Что должен уметь ребёнок по месяцам до года. Развитие ребёнка начиная с первого месяца до двенадцатого. Таблица ВОЗ

Что должен уметь ребёнок по месяцам до года таблицаРодители часто интересуются тем, что должен уметь ребёнок по месяцам до года. Существует множество таблиц (согласно ВОЗ), схем и картинок с последовательным развитием ребёнка. Однако нужно понимать, что каждый малыш индивидуален: у кого-то зубы прорезываются в 6 месяцев, у кого-то ещё и в год нет ни одного зубика. Поэтому не нужно паниковать и переживать, если малыш спокоен, доволен и счастлив.

Активность и сон малыша также индивидуальны, зависят от многих факторов: физиологии, темперамента, наследственности.

развитие ребёнка

Содержание

Развитие ребёнка по месяцам

Первые три месяца жизни ребёнка считаются «четверым триместром беременности», малыш находится между миром и землей, сном и явью. После трёх месяцев ребёнок начинает «просыпаться», проявляет огромный интерес к окружающему миру, меньше спит, знакомится с предметами, пытается произносить звуки. Постепенно ему хочется меньше лежать на спине, он учится переворачиваться, пытается ползать. развитие

К 6 месяцу малыш пробует садиться, учится ползать. У него активизируется пищевой интерес, развиваются жевательные способности. Малыш хочет говорить, постоянно произносит разные слоги. К 9 месяцу некоторые малыши могут ходить с опорой, продолжают ползать и даже могут произнести первые слова. К двенадцатому месяцу в результате колоссальных изменений в развитии 12-месячный малыш понимает много слов, разговаривает, выполняет простые просьбы, ходит, сидит, кушает самостоятельно, каждый день удивляя родителей своими новыми способностями.развитие

Малышу один месяц

Новорождённый ребёнок первое время много спит. Ему необходимо адаптироваться к новым условиям жизни, восстановить энергию и силы.

В первые дни от рождения малыш немного теряет в весе. На второй неделе (7-10 день) у ребёнка отпадает пуповинный остаток.

Первые две недели у ребёнка присутствуют безусловные рефлексы, однако возможны и условные реакции. Малыш реагирует на интонацию речи родителей положительной реакцией. Наблюдается физиологический гипертонус: ручки и ножки согнуты в суставах, прижаты к телу, ручки сжаты в кулачки.

Малыш рождается с врождёнными рефлексами, которые помогают ему приспособиться к новой жизни:

  • сосательный рефлекс (с рождения и до 3-4 месяцев): проводим по щеке ребёнка или в области уголка рта пальцем, он открывает рот и двигает языком как при сосании, даём грудь — он начинает выполнять сосательные движения;
  • хватательный рефлекс (с рождения до 3-6 месяцев): давим на ладошки — малыш хватает наши пальцы, сжимая свои пальчики;
  • рефлекс опоры (с рождения до 2-х месяцев): ставим малыша вертикально так, чтобы его ножки касались поверхности. В ответ на это малыш выпрямит туловище и встанет на полную стопу (малыша все время нужно держать, чтобы избежать нагрузки на позвоночник);
  • шаговый рефлекс (с рождения и до 2-х месяцев): малыш в вертикальном и слегка наклонённом вперёд положении будет переставлять ножки, изображая ходьбу;
  • рефлекс Бабинского (с рождения до 2-х лет): проводим пальцев по подошве — стопа согнётся с тыльной стороны, а пальчики веерообразно разойдутся;
  • рефлекс Робинсона (с рождения до 6 месяцев): даём малышу большие пальцы рук и приподнимаем его — ребёнок обхватит своими пальчиками палец взрослого и будет держаться;
  • рефлекс Моро (плавательный): при громких звуках сводит и разводит ручки и ножки;
  • рефлекс Бауэра (на 3-4 день и до 4 месяца): если положить малыша на живот и подставить ладонь к его ступням, он начнёт спонтанно ползать, отталкиваясь от ладони без координации движения.

Головка малыша немного деформирована в связи с прохождением через родовые пути.

На третьей недели от рождения малыш способен нестойко фиксировать зрачок. Развиваются условные реакции. Он способен реагировать на колыбельную песню.

К четвёртой недели малыш способен стойко фиксировать зрачок.

Кожа малыша светлеет, становится более естественной. Пятнышки на коже исчезают со временем, кожа всё меньше шелушится.

Малыш может плакать от колик, голода или боли, плачем ребёнок говорит родителям о своих потребностях. Однако настоящие слёзы появятся только спустя 3-4 недели.

К окончанию первого месяца малыш может одарить маму своей улыбкой.

один месяцМалыш:

  • выражает с помощью крика и плача свои потребности;
  • видит предметы на расстоянии до 30 см;
  • пытается фиксировать взгляд;
  • немного косит глазами;
  • слышит только громкие звуки (полость уха заполнена эмбриональной жидкостью);
  • выполняет хаотичные движения ручками и ножками;
  • приподнимает головку, лёжа на животике;

Время бодрствования: 50-60 мин (2-4 часа за сутки).

Прибавка в весе: 1 кг.

Прибавка в росте: 2 см.

Рекомендации:

  • выкладывать ребёнка на животик;
  • носить столбиком после еды;
  • массажировать тело ребёнка;
  • менять положение головы для восстановления правильной формы;
  • соблюдать тщательную гигиену.

Для развития ребёнка в первый месяц необходимо приобрести черно-белые и контрастные игрушки различной формы.

Малышу можно включать классические произведения (Моцарта, Чайковского), показывать яркие картинки, разговаривать, меняя интонацию, петь колыбельные песни.

Малышу два месяца

Ребёнок в два месяца ещё не может различать день от ночи, поэтому готов бодрствовать по ночам.

Ладошки малыша уже не сжаты в кулачки;, а ножки ещё сохраняют гипертонус.

Большой радостью для родителей будет услышать приятный звук детского голоса, когда малыш начнёт гулить.

2 месяцаМалыш:

  • может производить отдельные звуки;
  • может начать агукать и смеяться;
  • фиксирует предмет на расстоянии 20 см, следит за предметом;
  • может прислушиваться к звукам;
  • бессознательно улыбается;
  • показывает «комплекс оживления»;
  • может различать запахи;
  • может держать голову в течение 10 секунд (голова может качаться в стороны);
  • может подолгу рассматривать висящие над ним игрушки (мобиль);
  • может сорвать игрушки, которые висят над ним;
  • может брать погремушку в руку, но отпустить её не может (из-за хватательного рефлекса, который вскоре угаснет).

Время бодрствования: 1-1:15.

Прибавка в весе: 700-800 г.

Прибавка в росте: 2 см.

Рекомендации:

  • продолжайте выкладывать ребёнка на животик;
  • носить столбиком после еды;
  • массажировать тело ребёнка;
  • менять положение головы для восстановления правильной формы;
  • учить малыша плавать в воде.

Необходимо как можно больше разговаривать с ребёнком. Чем больше с малышом разговаривают, тем он быстрее начнёт гулить. От ласкового обращения к ребёнку у него наблюдается «комплекс оживления» (когда малыш беспорядочно размахивает руками и ножками, улыбается).

Ребёнок начинает изучать свои руки, поэтому родители должны вкладывать в детские ручки погремушки и игрушки.

Малышу три месяца

Третий месяц рождения является заканчивающим в периоде донашивания ребёнка (четвёртый триместр беременности). Подходит к концу период адаптации к новым условиям.

Ребёнок становится пухленьким за счёт развития подкожно-жировой клетчатки, появляются складочки на ручках и ножках.

У малыша активно проявляется «комплекс оживления»: малыш улыбается, гулит, двигает ручками и ножками при виде знакомого человека.

К третьему месяцу у ребёнка сформирован режим сна и бодрствования. Многие родители начинают замечать, как у малыша проявляется характер.

3 месяцаМалыш:

  • начинает растягивать гласные звуки («ааа», «эээ», «ооо»);
  • долго гулит, «воркует»;
  • может выражать свои эмоции: улыбается, смеётся, радуется своему голосу;
  • больше не косит глаза;
  • хорошо видит на расстоянии 60 см, узнаёт лица;
  • следит за игрушкой, фиксирует взгляд;
  • знает голоса родных, особенно мамин;
  • может переворачиваться из положения лёжа на спине на бок и живот, но не всегда;
  • из положения лёжа на животе поднимает голову под углом 45 градусов, может неуверенно опираться на предплечья, ручки согнуты в кулачках;
  • в мышцах-сгибателях сохраняется небольшой повышенный тонус;
  • малыш начинает активно изучать себя (руки, рот).

Время бодрствования: 1:20-1:35.

Прибавка в весе: 700 г.

Прибавка в росте: 2 см.

Рекомендации:

В третьем месяце нужно развивать хватательные способности малыша. Даём грудничку игрушки в виде колец, палочки, различные по форме и фактуре погремушки.

Малыш начинает производить разные звуки. Поэтому необходимо читать ребёнку потешки, стихи, фольклорные произведения для развития речи. Во время переодевания, купания маме нужно эмоционально и спокойно разговаривать с малышом.рост вес

Малышу четыре месяца

Работа желудочно-кишечного тракта стабилизируется, поэтому к четвёртому месяцу чаще всего заканчиваются колики. Малыш становится спокойнее, восстанавливается нормальный режим сна.

Ребёнок при кормлении начинает вертеться, постоянно отрываясь от груди, улыбается, смотрит по сторонам.

У ребёнка появляются первые чувства, он может испытывать страх, обиду, грусть, скуку, радость.

Начинают появляться причинно-следственные связи. При виде груди малыш замирает в ожидании кормления.

Среди всех людей ребёнок особенно выделяет маму, радуется при её виде, постоянно нуждается в ней. Считает, что он и мама — это одно целое.

4 месяцаМалыш:

  • смеётся;
  • повторяет звуки;
  • мелодично гулит («да-да», «ма-ма»);
  • ведёт диалог со взрослым;
  • смотрит и изучает всё вокруг;
  • узнаёт маму;
  • интересуется своим отражением в зеркале;
  • хорошо слышит звуки, поворачивает голову в сторону звука;
  • реагирует на своё имя;
  • познаёт мир, притягивая всё в рот;
  • трогает и изучает лица;
  • тянет палец в рот сознательно;
  • начинает испытывать любопытство к своему телу;
  • крепко хватает игрушки и держит;
  • трогает грудь при кормлении, играет с соском;
  • из положения лёжа на спине может переворачиваться на бок и живот;
  • толкается от твёрдой поверхности, если его держат за подмышки;
  • активно играет руками, ногами, трогает себя за ноги, тянет их ко рту;
  • из положения лёжа на животе поднимает голову на 90 градусов и держит её уверенно, опирается на предплечья.

Нормы питания: 70-120 мл за один приём пищи.

Время бодрствования: 1:45-2 часа.

Прибавка в весе: 800 г.

Прибавка в росте: 1-2 см.

Рекомендации:

  • массаж;
  • закаливание;
  • гимнастика.гимнастика

На четвёртом месяце задачей родителей является закрепление интереса у ребёнка лежать на животике.

Также важно развивать тактильную чувствительность. В помощь родителям — привлекающие внимание игрушки с различной поверхностью.

Игрушки лучше покупать те, которые содержат 2-3 цвета. Многоцветные игрушки переутомляют ребёнка.

С ребёнком нужно постоянно разговаривать, рассказывать любые истории, комментировать события. Можно развивать способность к речевому подражанию. Повторять за ребёнком его звуки. Спустя некоторое время малыш будет повторять за родителями.

С ребёнком этого возраста можно играть в простые игры:

  • прятаться, а потом появляться с фразой «ку-ку»;
  • хлопать в ладошки (ладушки);
  • читать потешки и показывать руками, трогать и щекотать малыша (коза рогатая).

Малышу пять месяцев

Ребёнок продолжает активно развиваться, двигаться, изучать окружающий мир. Необходимо помогать ему в это. Можно выкладывать ребёнка на пол, чтобы дать ему как можно больше свободы в движениях. Малыш уже может легко перевернуться со спины на живот.

У ребенка могут появиться первые попытки самостоятельно сидеть.

Он внимательно слушает, когда с ним разговаривают. На строгую интонацию может обидеться и заплакать.

5 месяцевМалыш:

  • имитирует звуки (детский лепет);
  • визжит, смеётся;
  • долго гулит;
  • издаёт звуки в ответ на слова матери;
  • смотрит в лицо;
  • начинает отличать близких и чужих;
  • различает цвета и формы;
  • реагирует на своё имя;
  • пугается громких звуков;
  • замирает на тихий звук и прислушивается;
  • уверенно хватает предметы;
  • «ожидает» обращения к нему;
  • требует внимания;
  • плачет, если мама уходит;
  • успокаивается на руках у мамы;
  • выражает радость при виде мамы;
  • тянет к ней ручки;
  • играет с соском, тянет его;
  • сосёт пальцы;
  • перекладывает предмет из одной руки в другую;
  • может не просыпаться ночью на кормление;
  • может проснуться рано и не досыпать утром;
  • начинает ползать по-пластунски;
  • может уже сидеть с согнутой спиной;
  • сам развлекает себя, играя с ручками и ножками;
  • берёт ножки в рот.

Время бодрствования: 2-2:15 часа.

Прибавка в весе: 700 г.

Прибавка в росте: 1-2 см.

Рекомендации:

  • купание;
  • массаж;
  • гимнастика;
  • ползание.

Родителям необходимо развивать слух у ребёнка с помощью музыкальных игрушек.

Особое внимание уделять укреплению мышцам спины. Малыша нужно чаще выкладывать на живот для того, чтобы он учился ползать. Ползание — необходимый навык для правильного развития мышечного аппарата ребёнка, для подготовки к сидению.

Продолжайте играть в игры с малышом. Детям нравится, когда изображают голоса животных. Чтение стихотворений способствует развитию памяти ребёнка.ребёнок

Малышу шесть месяцев

В этом возрасте может начать прорезываться первый зуб. Малыш становится беспокойным.

У ребёнка появляется любимая игрушка. В речь малыша добавляется больше согласных звуков.

У ребёнка начинает проявляться характер, малыш с каждым днём начнёт удивлять родителей новыми навыками и умениями.

В этом возрасте нужно вводить прикорм. У малыша начинают вырабатываться вкусовые предпочтения.

Малыш перестаёт много плакать, больше пытается повторять звуки, имитирует речь.

У ребёнка продолжают формироваться причинно-следственные связи (если заплакать — мама подойдёт).

6 месяцевМалыш:

  • хохочет;
  • активно гулит;
  • реагирует на звуки во сне;
  • пытается понять смысл сказанных родителями слов;
  • пытается сесть с опорой;
  • из положения лёжа на спине поднимает голову;
  • легко переворачивается на спину из положения лёжа на животе;
  • держит спину прямо с опорой в положении сидя;
  • ползает по-пластунски;
  • учится ползать на четвереньках;
  • пытается стоять при поддержке;
  • проявляет стойкий пищевой интерес;
  • имеет уже 2 дневных сна;
  • начинает опасаться чужих людей (развитие защитного инстинкта);
  • двигается в такт знакомой мелодии;
  • при виде подносимой пищи сам открывает рот;
  • сам найдёт игрушку, если её спрятать;
  • много раз повторяет то, что у него получается;
  • способен проявлять ласку и нежность.

Время бодрствования: 2 часа 30 мин.

Прибавка в весе: 650 г.

Прибавка в росте: 1-2 см.

Промежуток между последним дневным сном и ночным должен составлять около 4 часов.

Введение прикорма заменяет одно грудное кормление.6 месяц

Рекомендации:

Как развлекать: музыкальные игрушки, коробочки с содержимым.

Купите малышу книжки с картонными страницами, которые ребёнок сам будет переворачивать.

Необходимо продолжать читать малышу потешки для развития речи.

Ребёнок начинает осваивать двигательные навыки. Малыш может сидеть, а значит, улучшается его обзор. Разрешайте ребёнку кидать игрушки с грохотом на пол, катать по полу, открывать, закрывать коробки и шкафы.

Стимулируйте развитие мелкой моторики рук, для этого нужно купить: матрёшки, коробочки, шарики, игрушки-пищалки. Массажируйте малышу пальчики для улучшения кровообращения.

Хвалите малыша, ребёнок будет понимать и чувствовать, что им довольны.

Ребёнку не нужно много игрушек, малышу довольно будет 2-3 игрушки в день.

К шестому месяцу малыш должен уметь переворачиваться с животика на спину и обратно.

Для отрабатывания навыка ползания ребёнку нужно приобрести коврик на пол. Расставить вокруг игрушки, чтобы малыш подползал к ним.

Ползание — обязательный навык, который нужен ребёнку для нормального и качественного развития.бодрствование

Малышу семь месяцев

У малыша начинают прорезываться два нижних зубика (если не прорезались в 6 месяцев).

Слух и зрение полностью сформированы как у взрослого.

У малыша появляется чувство глубокой привязанности, особенно к маме. Без мамы испытывает чувство тревоги, готов плакать.

Лепет ребёнка похож на речь. Движения малыша становятся чёткими.

7 месяцевМалыш:

  • лепечет;
  • начинает понимать смысл слов;
  • учится произносить звуки за взрослым;
  • узнаёт и различает всех знакомых;
  • любит рассматривать картинки в книжках;
  • подолгу играет с игрушками;
  • может выполнять различные манипуляции с игрушками;
  • имеет стойкую реакцию на своё имя и имя мамы;
  • уже не любит находиться на спине, переворачивается на живот;
  • хорошо ползает;
  • может сидеть с прямой спиной;
  • играет с ногами, легко их достаёт;
  • начинает поднимать туловище от пола;
  • высоко поднимается на выпрямленных руках;
  • уже может самостоятельно садится из положения на боку;
  • тянет ручки к папе и маме;
  • просится на ручки;
  • зовёт маму и папу;
  • проводит много времени, играя с игрушками;
  • может играть с несколькими игрушками сразу;
  • может показать части тела (глазки, ушки, носик);
  • ест с ложки и пьёт с чашки, которую держат взрослые;
  • проявляет активность.

Время бодрствования: 2:45-3:20.

Прибавка в весе: 600 г.

Прибавка в росте: 1-2 см.

Рекомендации:

Нельзя недооценивать возможности ребёнка. Малыш становится активным, может мгновенно переползать с одного места на другое. Важно не оставлять ребёнка без присмотра.

Необходимо совершенствовать мелкую моторику рук (использование бизибордов, пальчиковые игры).

У ребёнка может появиться потребность в жевании, зубам и челюстям нужна жевательная нагрузка. Поэтому можно начать давать ребёнку небольшие кусочки твердой пищи (морковь, печенье).

Просите ребёнка выполнить небольшие просьбы (дать мячик, взять кубик), обязательно хвалите после их выполнения.

Малыша уже можно высаживать на горшок.активное

Малышу восемь месяцев

Малыш продолжает совершенствоваться в ползании, сидении, переворачиваниях.

Некоторые дети произносят первое слово.

У большинства деток к этому времени прорезываются 4 зубика (верхние и нижние резцы).

8 месяцевМалыш:

  • произносит звуки за взрослым;
  • боится громких звуков;
  • различает игрушки;
  • изучает функции предметов («катает» игрушки);
  • понимает и выполняет простые просьбы («дай»);
  • понимает смысл слов;
  • может замолчать, наблюдая за реакций взрослого;
  • реагирует на удачу и неудачу;
  • понимает слова «да» и «нет»;
  • танцует;
  • «угощает» маму;
  • начинает копировать действия взрослых;
  • узнаёт себя в зеркале и на фото;
  • пытается встать на четвереньки;
  • из положения на четвереньках самостоятельно садится;
  • переворачивается по-всякому;
  • встаёт, держась за опору;
  • пытается шагать, если его держать за ручки;
  • может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (формирование пинцетного захвата);
  • не любит оставаться один;
  • переживает, если мама уходит.

Два грудных кормления заменяется на прикорм.

Первое и последнее (перед сном) кормление должно оставаться грудным.

Интервалы между кормлениями составляют около 4 часов.

Время бодрствования: 3-3:30.

Прибавка в весе: 500-600 г.

Прибавка в росте: 2 см.

Рекомендации:

Малышу очень важно внимание, общение.

Нужно продолжать носить малыша на руках для нормального психологического развития ребёнка. Разговаривайте ласково с малышом, читайте книжки, пойте песни.

Всегда говорите ребёнку, что любите его.

Следите за безопасностью в доме.

Из игрушек обязательно используйте: мячики, кубики, музыкальные игрушки, книжки.

Малышу девять месяцев

Ребёнок становится подвижным и активным. Много времени занят за игрушками. Мамины руки освобождаются, ей остаётся только следить за играющим малышом.

Зубы продолжают прорезываться. Детский лепет становится более сложным.

9 месяцевМалыш:

  • очень любопытен;
  • может говорить простые слова (мама, папа);
  • вслушивается в речь;
  • понимает всё больше слов;
  • может злиться;
  • подражает взрослым;
  • танцует под музыку;
  • хлопает в ладоши;
  • играет в прятки;
  • выполняет некоторые просьбы («дай ручку»);
  • кивает головой (да, нет);
  • пробует залезть на диван и кровать;
  • может сам снять шапку;
  • помогает одевать себя.

Время бодрствования: 3-4 часа.

Прибавка в весе: 500 г.

Прибавка в росте: 1-1,5 см.

Рекомендации:

Работайте над тем, чтобы малыш хорошо овладел навыком ползания.

Показывайте ребёнку карточки с картинками, продолжайте читать книжки.

Малышу десять месяцев

Речь ребёнка эмоционально окрашена.

Ребёнок может выполнять сложные действия: выдвинуть ящик, достать вещи, строить башни.

10 месяцевМалыш:

  • произносит новые слоги, слова («на», «ав»);
  • видит и слышит как взрослый;
  • понимает слово «нет»;
  • легко поворачивается со спины на живот;
  • хорошо ползает на четвереньках;
  • пытается стоять самостоятельно;
  • сидит самостоятельно с прямой спиной;
  • может сделать первые шаги;
  • ходит, держась за опору;
  • проявляет любовь к родителям, обнимает и целует их;
  • начинает понимать шутки;
  • подражает взрослым;
  • сознательно сжимает и разжимает пальцы;
  • пробует есть ложкой;
  • интересуется другими детьми.

Время бодрствования: 3-4 часа.

Прибавка в весе: 450 г.

Прибавка в росте: 1-1,5 см.

Рекомендации:

Полезно носить на руках малыша как маме, так и папе.

Можно начать развивать у ребёнка чувство юмора.

Учите ребёнка показывать на себе части тела. Для этого сначала можно показать их на кукле.

В этом возрасте можно начать заниматься рисованием и лепкой.

Продолжайте читать малышу, петь песни.

Развивать мелкую моторику рук.

Малышу одиннадцать месяцев

В этом возрасте могут начать расти коренные зубы на обеих челюстях. Ребёнок становится ловким, самостоятельным.

11 месяцевМалыш:

  • воспроизводит звуки по своему усмотрению;
  • кусается;
  • щипает;
  • изучает свой дом;
  • понимает около 30-40 слов;
  • собирает башню из кубиков;
  • показывает пальцем на интересующий предмет;
  • становится сообразительным;
  • пользуется предметами по назначению.

Время бодрствования: 3-4 часа.

Прибавка в весе: 400 г.

Прибавка в росте: 1-1,5 см.

Рекомендации:

Родителям нужно уделять много времени своему малышу, показывать книжки, читать, разговаривать.

Малышу двенадцать месяцев

Вес ребёнка к году чаще всего утраивается от веса при рождении.

К году у ребёнка должны быть хорошо развиты все мышцы.

У многих детей уже насчитывается до 8 зубов.

У малыша совершенствуется долговременная память — он помнит, что было вчера.

Многие дети к году могут не начать самостоятельно ходить.

Средний возраст начала ходьбы составляет 1 год и 1 месяц.

Некоторые дети могут выполнять такие просьбы, как помочь накрыть на стол, убрать игрушки.

12 месяцевМалыш:

  • знает в среднем до 15 простых слов;
  • легко подражает, услышав новые слова;
  • повторяет звуки животных;
  • понимает около 50-60 слов;
  • различает предметы по их функциям;
  • пьёт из чашки;
  • пробует сам умываться и одеваться;
  • самостоятельно ходит;
  • может сам садиться на корточки и вставать без помощи;
  • может выполнять небольшие поручения;
  • может залезать на небольшое возвышение (кресло или диван);
  • подпевает песне и пританцовывает;
  • пользуется простыми жестами (машет ручкой);
  • сам пьёт из чашки;
  • может отказываться от нелюбимой еды.

Время бодрствования: 3:30-4:30.

Прибавка в весе: 300 г.

Прибавка в росте: 1 см.

Рекомендации:

Помогайте ребёнку ходить. Следите за его безопасностью. Хвалите ребёнка. Малыш должен чувствовать, что он нужен и любим.таблица развития детей

Как развивается речь у ребёнка

В период от рождения до одного года развитие детской речи условно проходит четыре стадии.

Первая стадия – крик

Длительность стадии крика составляет от рождения до 6-8 недель. Проявляется гласными звуками.

Вторая стадия – гуление

Длится от 2 до 5 месяцев. Малыш может гулить спонтанно либо при общении со взрослым. Проявляется гукающими звуки («га», «гы», «агу», «аа»).

Третья стадия – лепет

Длится до возраста 11 месяцев. Лепет состоит сначала из отдельных слогов («па», «ба», «ля»), затем переходит в слоговые цепочки («па-па-па»), позже — в первые слова («па-па»).

Четвёртая стадия — первые слова

Длится до первого года жизни. Малыш не просто лепечет, но соотносит полученный лепет из двух слогов с конкретным человеком или предметом (мама). Связывает звукосочетания с предметом (кошка — «мяу-мяу»).

К концу первого года жизни малыш произносит до 10 первых слов.развитие речи

От родителей требуется создать наиболее благоприятные условия для развития речи:

  • не рекомендуется включать телевизор для фона. Он может стать причиной задержки развития речи у малыша;
  • нужно разнообразить свою речь, следить за чистотой речи и произношением;
  • читать малышу хорошую литературу;
  • включать ребёнку классическую музыку.

За первый год ребёнок проходит через множество изменений в развитии. Организм ребёнка значительно меняется. Родители должны понимать, что именно в этот период происходит закладка здоровья ребёнка, формирование систем организма. Поэтому важно потратить максимально сил и терпения на занятия с малышом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: