Отличие современных детей от нас

Согласны ли вы с тем, что современные дети отличаются от нас, детей в прошлом?

Отличаются, потому что мир изменился: появилось много возможностей, игрушек, доступа в компьютерный мир в любом месте. Стало меньше природы, скуки (потому что нет возможности скучать, выработалась привычка брать в эти моменты телефон), потерялась возможность насладиться тишиной, эмоционально разгрузиться, научиться переживать стрессовые моменты.

Интересно пишет о нынешних детях учитель Игорь Гусев, которому пришлось вернуться в школу спустя 30 лет.
Отличие современных детей от нас

Первое, на что учитель обратил внимание, это то, что среди школьников очень много тучных детей. Причин много: постоянное нервное напряжение, нездоровое питание, отсутствие подвижных игр.

Дети перестали скакать, бегать на переменках. Все «заняты» в телефонах. Либо бессмысленно слоняются из класса в коридор.

Второе отличие связано с быстрой утомляемостью детей, невозможностью сконцентрировать внимание на одном, отсутствием внимательности.

 Через 20 минут современный ученик уже не работоспособен.

В его поведении — немотивированная гиперактивность: бессмысленные действия руками, ёрзанье.

Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

Третье отличие:

Нынешние дети загружены информацией, однако большая её часть — пустая, не имеет отношения к жизни.

 Рассказывая им историю, про разные виды труда, учитель понимает, что дети не ориентируются: не знают, что такое плуг, как выращивают хлеб…

Многое мы узнавали из наших советских мультфильмов, где герои занимались различными ремёслами и были трудолюбивыми. Сейчас же большинство персонажей современных мультфильмов, не обладая никакими талантами, внезапно становятся избранными и бегут спасать мир, считая себя супергероями.

 Четвёртым отличием оказалось то, что дети вообще не читают.

У детей должна быть база.

Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг…

И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным!

Сейчас очень мало читающих детей, а это те дети, которые хорошо отвечают на уроках.

Пятое отличие

Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы.

Дети перестали интересоваться: им интересно только то, что относится к их личному потреблению.

Учитель рассказывает о том, что у него есть интересная коллекция  из археологических экспедиций. Если же раньше, 25 лет назад, она вызывала у учеников дикий восторг (они заваливали его вопросами, вырывали из рук предметы), то нынешним ученикам это оказалось вовсе неинтересно: «переданное мною по рядам рубило каменного века многие даже не рассматривая передавали дальше». Сегодня же дети после звонка берут телефоны и уходят в коридор.

Шестое отличие 

В каждом классе есть свои личности, которые имеют на все своё мнение.

Но если же раньше такие неординарные умные личности действительно являлись таковыми, то нынешние диссиденты умничают просто «по приколу». У них нет своего мнения, и не смотря на то, что многие раннее были действительно неординарными, нынешние «личности» обладают скудным багажом знаний, но огромными амбициями. И спорить им хочется, но не о чем: знаний не хватает. И потому у таких детей один выход: дерзить.

Седьмым отличием является отсутствие мотивации к учебе: они не понимают, зачем им нужно учиться.

Учитель даже провёл эксперимент: выложил на парту учебники, дав возможность детям списать ответы из книг. Но дети не смогли найти ответы, им было сложно даже прочесть параграф, для них это оказалось непосильной работой. Многие сдавали листочки с просто подобранными фразами. Неужели в сознаниях детей укоренился стереотип, что все у них в жизни сложится само-собой?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

Восьмое отличие: нынешние дети хорошо знают свои права, но совсем забыли про обязанности…

Девятое отличие: нынешние дети забыли о брезгливости: сменка вместе с книгами, лежат на полу в коридоре.

Десятое отличие: с теперешними детьми сложно беседовать о стремлении к высокому духовному идеалу…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: