О том, почему важно знать все правила и формулы наизусть

Статья про детское мышление, про азы знаний и про то, почему учителя заставляют нас учить формулы наизусть.

Важное условие полноценного умственного воспитания — прочные знания элементарных азов,  с которых начинается обучение.

В начальных классах это орфографический минимум, арифметические обобщения, правила.

Это те вещи, о которых мы не должны думать, они применяются в умственной работе полуавтоматически.

Опытный слесарь берет инструмент, не рассматривая его… Так и ученик берет из хранилища своего сознания азбучную истину без напряженного сосредоточивания мысли.

О том, почему важно знать все правила и формулы наизусть

Особенно это важно для подросткового возраста.

Бурное развитие абстрактного мышленияпорождает в подростках своеобразное презрение к истинам, которые нужно твёрдо запоминать.

Для чего вообще запоминать эти формулы?! Они не пригодятся в жизни

Но абстрактное мышление невозможно без знания конкретных фактов, вещей.  

Тот, у кого нет в памяти азбучных истин, отличается в подростковом периоде косноязычностью мысли (хаотичность мыслей. И это, конечно, влияет на интеллектуальную жизнь.

Моя учительница биологии в старших классах заставляла нас по 10 раз переписывать её лекции, а перед началом урока мы писали ей эти лекции на листочках. Мы повиновались, вверяя ей заботу о себе. Это было не пустое заучивание наизусть. Это были азы, без которых невозможно глубокое изучение науки. Зная азы, нам легче было справляться со сложным материалом.

Важно, чтобы элементарные истины запоминались и произвольно, и непроизвольно. Буквы с ребёнком можно учить за столом, а можно в игре, на прогулках.

В начальных классах большое внимание должно уделяться:

умению читать;

умению писать;

умению рассуждать;

умению  высказывать мысль;

умению наблюдать.

В подростковом периоде эти умения должны углубляться.

Умение читать быстро должно постоянно совершенствоваться. Нужно уметь при чтении мысленно схватывать целые части большого предложения.

 Без овладения этими умениями мышление притупляется.

Если не уметь мысленно схватить законченные части предложения, не обладать умением догадываться о содержании какой-то части предложения, не дочитав ее до конца, то это отразится на успеваемости, а также на анатомо-физиологические процессы в мозге.

Неумение читать тормозит пластичность волокон, которые обеспечивают связь связь между центрами мыслящей материи. Кто не умеет читать — не умеет мыслить.

Подростка нужно учить читать и думать одновременно. Это пробуждает внутренние силы мозга.

В коре полушарий есть участки, которые управляют чтением, они связаны с самыми деятельными, творческими отделами мозга. Если в участках, которые управляют чтением, есть тупики, тормозится развитие всех отделов коры. 

Всё взаимосвязано, всё находится в гармонии. Поэтому для того, чтобы развитие было гармоничным, нужно развивать мышление. А развитие мышления невозможно без чёткого знания истин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: