Когда ребёнку три года — это довольно непростой период в его жизни в эмоциональном плане.
Не нужно загружать ребёнка занятиями «по полной программе». Не обязательно выполнять все задуманное, важнее всего — не мешать развитию ребёнка: оставить его в покое.
Больше игр, “обыгрываний”, сказок, подвижных занятий.
В этом периоде начинается “становление эмоционального интеллекта” ребёнка — это основа его эмоциональных сил для будущего, важно, чтобы у ребёнка этот интеллект был сформирован без нарушений.
Вначале я бы поставила:
- Развитие эмоционального интеллекта ребёнка, а именно правильную здоровую реакцию родителей на детские капризы, истерики, «ненормальное» поведение. Нужно уметь правильно успокоить ребёнка, не поднимать руку на своего ребёнка, научиться правильно себя вести в такие моменты. Нужно помнить, что тяжелее всего в эти моменты ребёнку из-за его «незрелости». От нас ему нужна поддержка и помощь. То, как мы себя поведём, повлияет на его состояние через год: на его способности в 4-6 лет, на его умение переживать стрессы и внешние раздражители. Если ребёнок продолжит реагировать как трёхлетка в 4-5 летнем возрасте, значит, его эмоциональный интеллект нормально ещё не сформирован.
- Игры с ребёнком. Играть во всё то, что предлагает вам ребёнок и самим придумывать новые игры, развивая фантазию: магазин, кухня, перевозка, ролевые игры.
- Чтение книг. Читаем мы с ребёнком везде и всегда. С утра до вечера. Каждую книгу не один раз. Тщательно выбираем авторов и иллюстраторов.
- Рисование: всеми средствами и на любых поверхностях: бумага, камни, дерево, посуда.
- Развиваем память: учим стихи, рассказываем сказки, пословицы, поговорки, поем песни.
- Отрабатываем навык работы с ножницами и прочими инструментами.
- Тактильное развитие: тесто-пластилин, песок, лепка, крупы.
- Собираем пазлы.
- Клеим наклейки и аппликации.
- Беседы с ребёнком на развитие любознательности.
- Прогулки, путешествия.
- Приучение к правильному образу жизни и питанию.
- Спортивные занятия: пионербол, футбол, лыжи, бег, прыжки, гимнастические кольца, баскетбол.
- Плавание
- Прослушивание хорошей музыки и ее описание.
- Просматривание хороших картин и их описание.
- Трафареты.
- Правила вежливости.
- Поделки.
- Труд (помощь по дому и саду).
- Открытие нового.
- Развитие ловкости и силы ( бросание мяча, лестница, верёвка, теннис, бадминтон, футбол, кидание мяча).
- Новые игрушки и тетрадки по развитию (никогда не станут лишними).
- Посещение театров, выставок.
- Знание букв и цифр, умение считать до десяти.
- Знание ребёнком всех праздников и традиций.
Это был мой список для моего ребёнка, возможно, кому-то он поможет не забыть дать что-то новое своим детям.