Как воспитать в ребёнке чуткое сердце

Каждый счастлив по-своему. Но если задуматься, то наше счастье и благополучие зависит от того, как мы ощущаем людей вокруг себя, согласовываем своё поведение с их интересами.

А в нашем мире итак достаточно равнодушия.

Эмоциональное бескультурье порождает эгоизм (главный корень равнодушия).

Почему-то многие считают, что если ребёнок равнодушен к бедам других людей, то он сбережёт себя и своё эмоциональное здоровье: это нас не касается. Но, на самом деле, таким образом ребёнок навредит себе в первую очередь.

В воспитании подростка переживание чувства долга перед старшими поколениями приобретает особенно большой вес.

Подростки должны понимать: человек — превыше всего, все, что есть в мире — для его блага.

Однако наше общество понимает это по-другому: бери от жизни все (то самое общество потребления).

Но откуда в нас такое потребительское настроение?

Возможно, потому что люди (подростки) не стремятся к моральной красоте собственных поступков, поведения, отношения к людям. Мы вообще не задумываемся о том, что такое красивый поступок.
Как воспитать в ребёнке чуткое сердце

Детей нужно учить управлять своими желаниями, сознательно ограничивать их, воспитывать в себе благородные человеческие потребности.

Особое значение в этот период имеет единство эмоционального и эстетического воспитания.

Новая ступень мышления у подростка способствует тому, что он познает, охватывает мыслями и чувствами уже не только вещи, факты, явления, но и идеи, принципы.

Чем ярче личное отношение к  идее, тем глубже моральные чувства. Оценка окружающего мира в годы отрочества особенно ярко переживается личностью.

Человек словно открывает мир через призму идей и принципов.

Качественно новое видение мира пробуждает личное отношение к идеям.

Моральное поведение подростка зависит от того, насколько благородные чувства он переживает, когда осознаёт суть человеческих взаимоотношений.

Эстетическое и эмоциональное воспитание начинается с развития культуры ощущений и восприятия.

 Для воспитания духовной и эмоциональной культуры требуются длительные упражнения органов чувств, зрения и слуха.

Если часто и постоянно слушать классическую музыку, то потом никогда не захочется послушать плохую «музыку», потому что будет сформирован вкус.

Чем тоньше ощущения, чем больше человек видит и слышит в окружающем мире оттенков, тонов и полутонов.

Нужно стараться, чтобы в детстве благодаря тонкости ощущений чувства (радость, удивление, восхищение, печаль, тревога, стыд, гнев, возмущение) сопровождали процесс познания картин и явлений природы. Каждый ребёнок должен пройти длительную школу ощущений и восприятий, которая выработала бы у каждого широкий диапазон чувств, сопровождающих процесс познания.

Видение и переживание красоты окружающего мира — один из главнейших источников понимания и переживания радости бытия, красоты жизни,  неповторимости и уникальности той мысли, что я живу только в отведённое мне природой время в вечной жизни мира, красоты, природы. Важно, чтобы в отрочестве каждый подумал о том, как нужно прожить свою жизнь. Нужно учить человека дорожить жизнью — дорожить человеком, временем.

О косноязычии в отношениях  

С детьми нужно беседовать, выбирать особые слова, которые нужны, чтобы найти путь к детскому сердцу. Случайные слова отскакивают от сознания детей, как горох от стенки. Дети не слышат нас.

Слово — главное средство в воспитании. 

Особенно в подростковом периоде — возрасте познания идей, принципов. Нужно вырабатывать у детей чувствительность к словам и их оттенкам.

От культуры слова к культуре отношений.

Чтобы слово воспитывало, оно должно жить в душе ребёнка. Слова будут пустым звуком, если в душах детей мы не будем извлекать тонов чувствительности к слову, не будет пробуждать внутренний отклик.

Чтобы воспитывать словом, нужно создать в юном сердце духовное богатство слова.

До отрочества — это коллективное, затем индивидуальное творчество, например, стихосложение (становление эмоционально-эстетической культуры).

Тот, кто влюблён в красоту слова, станет требователен к эстетической и моральной жизни вокруг себя.

Подросткам нужны беседы о преодолении трудностей,  о силе духа, особенностью которых является переход от конкретных фактов к обобщающей истине. Детям хочется рассуждать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: