Я — мама подростка. Какие важные вещи я обязана знать

Хочу поделиться полезной информацией из книги, которая касается детей-подростков. Эта информация будет полезна не только для мам подростков. Расскажу, чем характеризуется подростковый период, как вести себя родителям подростка и какие основные чувства испытывают дети в этом периоде.

Подростковый период характеризуют 4 основных понятия:

  • Самопознание;
  • Самоконтроль;
  • Самоутверждение;
  • Самооценка.

Почему ребёнок становится чувствительным в подростковом периоде?

Потому что вся информация из окружающего мира не просто познаётся им,  а соотносится с ним лично.

Подросток словно думает о себе лично и об окружающем мире одновременно.

Нервная система подростка напряжена.

Что нужно от родителей?

  • Нужно чутко относиться к его миру мыслей и чувств, к сложному взаимодействию мышления и эмоций.
  • Нужно добиться духовной общностимежду подростком и взрослым.
  • Нужно, чтобы рядом с подростком был чуткий, сердечный друг, а не человек с мудрыми нравоучениями (с воспитательной нарочитостью).

Как «притянуть» к себе подростка? Где эта сила?

А сила эта заключается в общности интересов, увлечений.

То же, что и в дошкольном периоде, когда ты — лучший друг ребёнка, если играешь с ним в его игры и по его понятиям ( ты — Элли, я — Тотошка).

С подростом также, но нужно не забывать о его «сложном» состоянии из-за стремительного роста.

Найти для него таких учителей и наставников, за которыми он будет тянуться, которые пробудят в нем интерес, на которых он захочет быть похож.

Я - мама подростка. Какие важные вещи я обязана знать

Первое чувство, которое возникает у подростка в ответ на несправедливость, зло, неправду, — это жестокость. В ошибочных выводах подросток переносит зло на всех людей. А вот сопереживаниеего горя как раз опережает жёсткость.

От нас требуется заметить состояние подростка, но не спрашивать, что происходит, он не должен «вывертывать» свою душу, если этого не хочет.

Родители должны оберегать нервную систему подростка — щадить его сердце и весь организм.

Слово — этот тот тончайший инструмент, в котором таится человечность, терпимость к слабостям подростка.

Наши слова должны быть мудрыми и чуткими, как целительная вода. Слово должно успокаивать, рождать жизнерадостное мировосприятие.

Крик — независимо оттого, виноват или не виноват подросток, воспринимается им как несправедливость.

Желание криком подавить непокорность подростка, заставить его слушаться, можно сравнить с сжиманием пружины:  чем сильнее на неё давишь, тем больше вероятность того, что она лопнет и ударит того,  кто ее сжимает.

Когда мы кричим на ребёнка, мы возбуждаем и без того возбуждённое сердце.

Разговариваем спокойно, чуть заметно повышая голос в случае просьбы.

Нервная система подростка измазывается из-за нашего приказного тона, категоричности.

Ум подростка требует самостоятельности. Он должен сам прийти к выводу, что нужно делать так, как ему советуют.

Подросток —  исследователь не только явлений, но и моральных истин, исследователь человека.

Беседы с подростком должны быть размышлениями.

Категоричность всегда вызывает внутренний протест. Открыто подросток протест не проявляет в отличие от маленького ребёнка.

Основные чувства подростка:

  • нетерпимость,
  • непокорность,
  • непримиримость.

Нужно давать возможность подростку размышлять и познавать.

Конечно, в воспитании должны быть приказания, требования, порядок, но в разумном виде.

Мастерство нашего волевого влияния на душу подростка состоит в том, чтобы, понимая свой долг, подросток сам отдавал себе приказы и сам ставил перед собой требования, чтобы его дисциплина стала для подростка самоутверждением, выражением его собственных моральных сил.

Моральная сторона человеческих отношений раскрывается в поведении взрослых. Подросток прислушивается к тому, что говорится.

Слово в устах взрослого — моральная характеристика того, кто произносит это слово.

Чуткость подростка улавливает гармонию между словами и поступками взрослых. Ведь часто мы говорим одно, а поступаем по-другому.

Иными словами, моральное поведение того, кто поучает должно гармонировать с его словами о воспитании.

Нервная система подростка постоянно находится в напряжении.

Чтобы ее успокоить, необходимо все духовные силы направлять на физический труд.

Лучше всего успокаивают нервы и сердце однообразные физические операции. Лично для меня — это работа граблями, мотыгой, полив, обрезание веток, уборка снега. Это своего рода зарядка для нервной системы и сердца. В этом есть гармония духовного и физического.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: