Об эмоциях ребёнка

Я не раз видела, как многим родителям становилось стыдно из-за чрезмерных эмоций своих маленьких детей.

Когда, вместо того, чтобы обнять своего малыша, понять его и принять его истерику и поведение, родители начинают ругать, грозить наказаниями, запретами, стыдить.

Порой по поведению родителей и детей непонятно, кто из них взрослый.

Настоящий взрослый понимает, что дети и взрослые отличаются друг от друга всем, и в особенности, проявлениями эмоций.

Дети не знают, что такое «опасность» и «безопасность», что «можно» и чего «нельзя». Они даже не ориентируются во времени и пространстве, не знают, что такой целый мир…

Вернёмся к эмоциям, к детской нервной системе, которая у детей — словно хрустальная ваза. Очень важно бережно относиться к ней, иначе будет очень сильный сбой.

Процесс возбуждения преобладает над процессами торможения у ребёнка: ему очень легко перевозбудиться, гораздо сложнее успокоиться. И это не зависит от темперамента.

Из-за своей несформированной нервной системы дети крайне чувствительны к внешним раздражителям: усталости, голоду, переутомлению, новым эмоциям и впечатлениям, стрессу.Об эмоциях ребёнка

Я очень уважаю современных мам, которые занимаются своими детьми, приучают к правильному питанию, всячески развивают детей.

Я сама старалась расписывать каждый день своего ребёнка, учить его рисовать, клеить, мастерить… Но ребёнок, несмотря на насыщенные эмоциями дни, мог устроить истерику.

Бросив все, я задумалась серьезно об эмоциональном интеллекте своего ребёнка, за формирование которого отвечаем мы, родители.

 Жизнь постоянно преподносит нам испытания, повсюду стрессы. Ребёнок должен иметь здоровую психику и способность  адаптироваться в любых ситуациях.

Современные психологи давно нашли способ — метод контейнирования детских эмоций.

Но об этом писали и раньше: мама — это мастер по утешениям, убаюкиваниям, успокаиваниям для своих детей.

Нужно всегда задавать себе вопрос: ребёнок плачет — как его утешить?

Утешение — это материнский навык, которого многие лишены: проще включить телефон и ребёнок сразу успокаивается.

Или же сильно поколотить ребёнка в момент сильной истерики, наорать, а потом, убедившись, что от этого ребёнок орет ещё больше, оставить его и ждать, когда он сам успокоится (не забуду историю в одном парке, когда ребёнок в конце просто охрип от крика).

Народная педагогика не знала таких способов контейнирования детских эмоций, она просто создала: колыбельные (для убаюкивания), потешки (для развлечения), прибаутки и небылицы (для отвлечения ребёнка от капризов). А, самое главное, сказки — всегда и везде: с утра и до самого вечера.

Всегда обращайтесь к народным мудростям, к родному языку песенок и сказок, ведь эти сказки знали ещё наши бабушки и прабабушки, этот язык гораздо понятнее нашим детям, чем наши строгие фразы «успокойся» и «перестань».

Одним из современных способов успокоения ребёнка является метод интерпретации поведения и состояния.

Когда плачущему ребёнку нужно просто объяснить, что с ним случилось и почему он плачет. Конечно, это не поможет резко избавить ребёнка от истерики.  Но поможет в будущем ребёнку лучше понимать себя.

Ребёнок, в отличие от взрослых, не является хозяином своих эмоций: он не может сразу успокоиться, как бы он не старался (бессмысленно говорить ребёнку «успокойся»).  Детские эмоции — непроизвольны.

Мой трёхлетний  сын, когда плачет, говорит мне:

– Мама, я не могу успокоиться, обними меня, я хочу к тебе на ручки.

И я понимаю, что он нуждается в том, чтобы я помогла ему справиться с его эмоциями.

Примерно до 4-4,5 лет ребёнку будет тяжело справляться с эмоциями, а затем в результате формирования корковой зоны лишнее возбуждение будет гаситься изнутри.

Детские эмоции лабильны: ребёнок может заплакать, быстро успокоиться и смеяться. Взрослый так не может. Ребёнок уже забыл из-за чего плакал. Поэтому родителям нужно уметь лишний раз не напоминать и не злиться на ребёнка в эти моменты.

Здоровый ребёнок обычно имеет положительные эмоции, не более одного-двух скандалов в день из-за усталости или впечатлений. Если же истерики случаются часто, возможно, что ребёнок подвержен длительному стрессу.

Психологи советуют «держать эмоциональный удар», не поддаваться искушению повысить голос на ребёнка до его уровня громкости.

Нельзя подаваться напору детских эмоций.

Нужно оставаться «в здравом уме  и твёрдой памяти».

Конечно, если мы хотим, чтобы наш ребёнок умел справляться с нашими эмоциями, мы сами должны обладать этим умением. Знать, что нас самих может успокоить. Не допускать раздражения. Конечно, маме нелегко весь день проводить с детьми, одновременно быть нянькой, учителем, воспитателем, уборщицей, поваром… Но нужно искать любые способы расслабления, чтобы найти в себе силы оставаться спокойной и утихомирить детей.

Вряд ли уставшая нервная мама способна успокоить возбужденных детей.

Чтобы оставаться спокойной весь день, нужно:

– находить для себя время для новых впечатлений: любимые хобби, любимая работа, встречи, прогулки;

–  много гулять с детьми. Дышать воздухом.

– баловать себя вкусняшками;

– найти для себя ту еду, которая приносит силы (для меня это гранат);

— иметь людей, с которыми всегда можешь делиться проблемами и с которыми можно советоваться.

Чтобы не вырастить из ребёнка невротика, нужно забыть про крики и угрозы на своих детей в момент истерик, про унижения и обиды (какой ты плохой и бессовестный).

Маме всегда нужно думать о состоянии ребёнка, отвернуться от всего мира в момент детской истерики и помогать своему ребёнку справиться с лишними эмоциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: