Лень мысли. Умный ребёнок, как не упустить

Когда ребёнок подрастает, перед родителями появляется задача: куда отдать ребёнка, чтобы его развить… Подготовить к школе.

«В шахматы играют умные дети. И это так сложно. И после шахмат все становятся умными. И потом таких детям всё даётся легче.»

Но в шахматах ли дело?

Почему даётся легче?

Ребёнка с самого детства надо готовить к серьёзному усидчивому труду, который невозможен без напряжения мысли: нужно постепенно прививать детям навыки напряжённого, творческого умственного труда.

Это не просто заниматься изо дня в день. А постепенно усложнять занятия, повышать уровень сложности. Создавать препятствия, заставлять работать «шестерёнки».

Ребёнок должен уметь отвлекаться от всего окружающего в данный момент, чтобы умственные усилия направить на достижение цели, поставленной самим собой. Нужно, чтобы дети привыкали к такой сосредоточенности. Задача, как учителей, так и родителей, научить детей преодолевать трудности, как в физическом, так и интеллектуальном труде.

Потому спортсменам легче, потому и многим шахматистам проще. Им не дают расслабиться, их мозг постоянно упражняется.

Дети должны понять самую сущность интеллектуального труда — это напряжение умственных усилий, проникновение в разнообразные тонкости и сложности, детали, факты, явления.Лень мысли. Умный ребёнок, как не упустить

Самое сложное — заставить ребёнка думать.

Нельзя допускать, чтобы ребёнку все давалось легко. Он должен знать, что такое трудности.

Наряду с процессом овладения знаниями воспитывается культура и самодисциплина умственного труда.

Воспитание воли начинается с мысленной постановки цели перед самим собой, сосредоточения умственных сил, осмысливания и самоконтроля.

Дети именно в умственном труде должны почувствовать, что такое трудно.

Если ребёнку в учении всё даётся легко, у него воспитывается постепенно лень мысли,  которая развращает человека, формирует у него легкомысленное отношение к жизни.

Лень мысли развивается обычно у способных детей, если процесс учения не открывает перед ними посильных трудностей.

В старших классах я перешла в городскую школу, где были собраны дети, в основном, из деревенских школ. Все эти дети — были отличниками в своих школах, среди своих одноклассников. Там они были звёздами. Учиться им было легко, они не прилагали усилий. Но, когда приехали в городскую школу, им стало не сладко. Учительница говорила, что это называется «синдромом отличника».

И вот, что самое важное, для молодых родителей, которые готовят дошкольников к школе:

Чаще всего лень мысли развивается в младших классах, когда способный ребёнок, овладев тем, что для других детей связано с определённым напряжением умственных усилий, по существу, бездельничает.

То есть мы подготовили ребёнка к школе, он умеет читать и даже писать, и отдаём его туда, где будут учить этому же других детей. Ребёнок поймёт, что он уже это знает, и не будет прилагать новых усилий.

Я за раннюю подготовку, но нельзя снижать планку подготовки, когда ребёнок пойдёт в первый класс.

Необязательно отдавать ребёнка в шахматы, важно создать идеальную среду для развития ребёнка, в которой он будет полноценно заниматься физическим, умственных, эмоциональным, творческим трудом, постоянно совершенствуясь в своих навыках и умениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: