Как воспитывать мальчиков

С девочками — проще. Будь такой, какой хочешь, чтобы была твоя дочь. А как быть с мальчиками?

Мне посоветовали прекрасную статью о воспитании мальчиков педагога Татьяны Владимировны Воробьевой. Я считаю это лучшее, что я прочла о воспитании мальчиков. Мне не хватало именно этих советов. Я законспектировала практически всю статью.

Основные важные моменты:

Необходимо влюбить ребёнка в себя. Стать для него всем: быть незаменимой во всём: еда, дружба, познание, одежда. Когда ребёнка воспитывают правильно, то он учится переживать за близких, боится причинить им боль.

Дети не всегда видят нашу заботу!

Потому:

Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в человеческой душе — волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение, на оберегание, на благодарность.

Какими важными качествами должен обладать мальчик?

  • Ответственность
  • Забота
  • Доброта (внимание, чуткость, жертвенность)
  • Героизм
  • Мужественность

Делать что-то «во имя» чего-то (во имя семьи, дела) а не только то, что хочется.

Жизнь всегда ставит нас перед выбором: совершить поступок или нет (сесть за уроки или посмотреть мультфильм).Как воспитывать мальчиков

Во главе всех этих качеств должно быть чувство главенства.

Мальчикам нужно понимать, что они должны главенствовать: отвечать за семью.

Как сформировать это чувство?

Как сделать так, чтобы в любых ситуациях (в отношениях с девушкой, например) мальчик был ответственен?

Первый закон, о котором мы должны рассказать нашим детям: ты несёшь самую большую ответственность за все, что будет в ваших отношениях с девушкой, за все, что будет результатом ваших отношений.

И как все в нашем обществе перевёрнуто: сколько женщин одни несут этот груз ответственности за детей: и кормить, и воспитывать, заботиться и работать — всё держится на матерях-одиночках. Значит, что в их мужьях это чувство ответственности заложено не было.

Зная две интересные особенности мальчиков, можно использовать их в воспитании.

  • Первая особенность: мальчишки — все ипохондрики, жутко боятся болячек и болезней.
  • Вторая особенность: им свойственно чувство целомудрия.

Конечно, мальчикам гораздо сложнее контролировать свою чувственность. Однако каждый мальчик хотел бы, чтобы его жена и семья были целомудренны.

Нужно убеждать детей, что крепкие семьи бывают только у целомудренных пар, только у них рождаются талантливые  дети. 

Сказанное отложится в душе ребёнка: он услышит наши слова в далёком будущем.

Потому всегда лучше говорить детям об этой грани ради будущей семьи.

Потому что то, что мы детям недодали или недосказали, станет причиной ошибок в жизни наших детей.

Детям не нужны нотации.
Наши слова о чистоте лягут пластом в душе наших детей, помогут создать семью один раз и навсегда.

В своих делах и заботах мы забываем о том, что детей нужно слушать.

Эгоизм детей берет начало в поведении родителей, которым некогда общаться с детьми. Потому и они нас не слышат.

Когда ребёнок к нам обратился, нужно всегда откладывать дела и слушать его: быть ответными. Тогда ребёнок получает важное: знание того, что ребёнка слышат и понимают. Ребёнку нужно быть услышанным.

Из-за нашей небрежности в отношениях с ребёнком мы получаем отчужденность детей,  их откровенность с кем-то другим.

В момент того, когда ребёнок обратился к нам, нужно становиться слепоглухонемой ко всему миру.

Детям нужно сопереживать. Мальчикам в любых ситуациях нужно, чтобы мама его видела, слышала, понимала его и сострадала ему.

Великое чудо иметь родителей, сострадающих своему ребенку! Это великая защита детей, которая тысячу раз потом вернется: «Мои родители всегда умели меня выслушать».

Мальчики не всегда показывают свои эмоции, чувства.

Не нужно возвращаться к проблеме, нужно спрашивать, что чувствует ребёнок.

Когда ребёнок ещё не может понять причину переживаний, оценить правильно своё поведение,  нужно подвести к тому, что во всем виноваты мы сами.

Конечно, в острый момент ребёнок нас не услышит. Позже нужно много беседовать с ребёнком, обьясняя, почему с ним это случается, как быть во всем внимательными и осторожными.Как воспитывать мальчиков

Огромное влияние на чувства детей имеет наше внутреннее состояние. Когда у нас заканчиваются силы, мы можем раздражаться на детей. Закрывайте свой негатив и раздражение словами покаяния,  чтобы это не повисло на детской душе.

И когда мы сетуем на милость Божию, на дарованного нам ребенка, мы сетуем на Того, Кто дал эту душу. Когда мы начинаем сетовать, мы отбираем силы у своего ребенка – запомните это!

У протоиерея Сергея Четверикова в беседе были такие слова: «Мы тяготимся мысленно, и пусть  никогда ребенок не чувствует этого тяготения им, вроде мы заботимся и делаем все, но в последствии он будет тяготиться нами, нашим присутствием, нашим нахождением, мы будем его раздражать» .

Бог даёт нам всё по силам. Наши ресурсы огромны, особенно женские ресурсы. Нужно сдерживать себя, ведь это плохо отражается на детях.

Ещё один важный момент: многие везде суют слово «гиперактивность». Не понимая, что это тяжелейшее психиатрическое состояние.

Когда большинство детей просто активнее других, имеют высокую познавательную потребность.

Никогда не нужно срываться на детей  из-за того, что у матери проблемы. Нужно смотреть на детей с радостью,  а не с унынием (уныние убивает любовь к себе).

Чтобы ни произошло, не должен страдать тот, кто находится рядом с нами.

Когда ребёнок обладает этими качествами с главенством, которые ему помогают во всех ситуациях оставаться сыном, мужем, гражданином, то нам уже не нужно думать с кем он встречается.

А надо думать о том, что сейчас я, как мать, сдаю экзамен. Захотел сын поговорить о девочке или о чувстве к ней, — хорошо, пошел звонить другу или к психологу побежал – двойка мне. Ко мне должен прийти, со мной должен говорить. Это не эгоизм материнский. Это значит, что я заняла то место доверия в его душе, которое только мне принадлежит как матери.

И мальчикам нужно любовь показывать, говорить «я все за тебя отдам, больше всех люблю на свете!». Сколько бы им не было лет, им нужно знать, что они любимы.

Нужно подтверждать словами свою любовь.

И только мать скажет: «Люблю тебя без меры и страдаю с тобой так же, как ты».

Когда ребёнок видит, как мы страдаем за него, значит, для него важно, чтобы мы не переживали.

Говорите о своей любви, сострадайте, прижимайте к себе ребенка, говорите не о том, что вы для него сделали, а только одно – «я есть у тебя».

Нужно проговаривать все наши переживания за детей, но не с позиции сотрясения. Все, что сказано в злобе, гневе, отчаянии, раздражении, это все совершенно другим оттенком обрастает. Это обрастает оттенком бесконечных разборок.

Для чего ребёнок пришёл в этот мир?

Ребенок пришел служить! Служить – это обязанность и долг, это и есть высшее предназначение человека, т.к. служить – это любить, т.к. любовь проявляется только в служении. Служить своим родителям в почитании и заботе о них, в упокоении их старости; служить своей будущей семье; воспитание в своих детях духовно-нравственных устоев, обеспечивая и направляя их образование для служения Отечеству; служить Отечеству по талантам, им данным от Бога и родителей.

Опыт должен быть только один – опыт чистоты и целомудрия. Это единственный опыт, на котором зиждется благополучие семьи и здоровье детей.

Говорить об этом нужно всегда, с правильным акцентом чистоты. В любом возрасте.

В 12 лет у мальчишек  начинается благодатно-фундаментальный возраст (возраст становления личности), именно в этом возрасте они делают выбор ценностной ориентации — чего я хочу, чего я не хочу. Если мы правильно заложим полноту ценностей, то от многого спасём своих детей. Нужно говорить с детьми обо всем и по-разному.

Семья со всеми трудностями держится на чистоте, которая не даёт развалиться. Ведь мы понимаем, что такой чистоты больше не будет.

Если в семье много детей, нужно каждому отдельно говорить о любви.

Ребёнку в любом возрасте нужно говорить о любви и переживать за него, находить подход к ребёнку.

Наша основная задача – дать детям знать, что они любимы, безмерно дороги, что они никогда ни на одну секунду не оставлены.

С возрастом мы будем любить наших детей ещё больше. И наша любовь будет поддержкой для них в сложных ситуациях.

Воспитывая сына, мы воспитываем будущего главу семьи. Потому матери важно выстроить правильные отношения с мужем в вопросах воспитания: не корректировать поведение мужа при ребёнке.  Воспитывать детей в почитании родителей.

Отец должен всегда быть включён в процесс воспитания, даже если он работает много.

Отец для сына всегда прав. И никогда не подлежит осуждению в глазах ребёнка.

Или достойно или никак. Иначе мы несём разрушительное начало в семью.

  • Как только мы развенчали авторитет отца, мы развенчали семью.

Как бы мы ни старались , воспитание без отца — однобокое: всегда будет проглядывать отсутствие мужского начала.

Детей нужно всему учить, потому что они не умеют выражать свои переживания.

Учить состраданию, утешению.

«Мне станет легче, если ты меня погладишь, потому что мне очень больно»

В ситуациях, когда папа ругает сына, наша задача заключается в проявлении жалости и любви к сыну, несмотря на то, что папа все равно прав. И научить ребёнка видеть свою неправоту в поступках, почему папа поругал (значит, ребёнок сделал что-то не то).

В конфликте мамина задача — утешить. В гневе не пытаться воспитывать.

После уже начать разбираться, как до такого состояния не доводить родителей. Говорить о том, что жизнь родителей от этого сокращается.

Если папа накричал, это не дало ему силы.

Не нужно просить прощения у детей: нужно учить ребёнка понимать то, что он сделал что-то не то, за этим последовало реакция родителей.

Дети должны нас видеть. Понимать, почему мы кричим или шлепаем их, запрещаем что-то: ведь от этого сокращается наша жизнь.

Дети должны видеть свою неправость, тогда ребёнок научится проживать всё правильно. Не будет саможаления и обиженности. Выработается умение видеть ситуацию разумно: а что я сделал не так, хотя обидели меня. Так сохраняется  здоровая душа.

А как мы проживаем свою неправость?

Как воспитывать мальчиковВсегда ложитесь спать помирившись.

Дети станут взрослыми, когда покинут наш дом. А до этого они подчиняются устоям семьи.

Если ребёнок помогает маме, проявляя заботу — это служение маме. Если он просто демонстрирует свою хорошесть, то формируется тщеславие.

Когда мы хвалим ребёнка, обязательно говорим за что, чтобы его истинное служение не ушло в другую крайность.

Кратко о бытовых вопросах: когда ребёнок поступает так, как хочет — это своеволие. Самой большой волей  является послушание.
Если мама что-то просит, это не обсуждается. Это и есть служение, та воля, которая потом распространится на все человеческие качества. Если ребёнок откажется, маме нужно молча делать самой. Для ребёнка — это и есть урок. Делать это нужно без слов, чтобы ребёнку было совестно. Конечно, возможно, что сразу он не сделает то, что мы просим. Но где-то в душе он поймёт…

А чтобы вы добавили в эти советы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: