Что развивает детей эффективнее всего

Книги по развитию, поделки, занятия с детьми — это всё нужное и полезное. Однако глобальное развитие ребёнка нам даёт другое занятие.

Когда ребёнок просит «мам, поиграй со мной», он имеет ввиду другое. Не вместе «приклеим» и «построим», а «ты — мама-зайчиха, а я — маленький зайчонок»…

Источником детского мышления, благородных чувств и стремлений  является сказка, игра, фантазия.

Я — не Петя, я — Буратино.

Буратино, не прыгай на кровати, упадёшь, ударишься, можно ум*реть.

Я — полено, я не могу ум*реть…

Ребенок вошёл в образ: в этом образе он живет и мыслит. Сказки ребёнку жизненно необходимы.

В сказках отражены представления человека о правде, чести, красоте. Если бы у детей не было всего это (бабы Яги, Кощея, Бармалея, крокодила Гены), если бы они не переживали борьбу добра и зла, их мир бы был тесным и неуютным.

Что развивает детей эффективнее всего

Реальная жизнь — не сказка, надо приучать детей к настоящей жизни (считают некоторые). Но на самом деле сказка не затрудняет познание истинных закономерностей жизни и природы. Наоборот, облегчает. Дети не глупые: они прекрасно понимают, что нет живых таких существ. Но им надо помочь разобраться, почему этот герой — злой, а другой — добрый. Именно с детской «точки зрения».

Маленькие дети отличаются от взрослых тем, что воспринимают всё через эмоции. Именно эмоции помогают детям делать шаги вперёд в развитии.

Чувства (эстетические, нравственные, индивидуальные), которые рождаются под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мысли, который  побуждает мозг к активной деятельности.

Через образы в сознание детей входит слово и становится средством выражения мыслей и чувств. Ребёнок учится мыслить словами под влиянием чувств.

Ребёнок, играя, ведет беседу, строит диалог, соглашается, думает, мыслит…

Без сказки невозможно представить детское мышление и речь.

В сказочных образах — первый шаг от конкретного к абстрактному. Ребёнок знает: в мире нет Бабы Яги. Но он воплощает в эти образы добро и зло, выражая своё личное отношение к плохому и хорошему.
Что развивает детей эффективнее всего

Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.

Но и «заваливать» сказками и играми детей нельзя.

Эстетическая потребность никогда не должна удовлетворяться до пресыщения. Там, где есть пресыщение, начинается снобизм, мещанская разочарованность, скука.

Игры — это та же сказка, то же одухотворение живого существа, которое пронизывает творческий процесс составления и слушания сказки. В куклах —  одухотворенный образ того, кого дети стремятся приручить (словами Сент-Экзюпери). Каждый ребёнок хочет, чтобы у него было что-то бесконечно дорогое и родное. У нас это Чебурашка, крокодил Гена.

Если ребёнок придумывает сказку в своём воображении — он умеет мыслить.

Попросите трёхлетку рассказать вам сказку на ночь, узнаете много интересного…

Сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка: его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап — инсценирование.

Так вот в играх, когда каждый играет свою роль, можно заметить эту инсценировку.  Все центры в голове ребёнка задействованы: ребёнок мыслит, придумывает, фантазирует…

С детьми нужно играть в сказки как можно чаще. Это огромный вклад родителей в будущее ребёнка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: