Больше не ребёнок. О моменте рождения подростка

Отрочество. В этот момент человек словно вторично рождается.

В подростковом периоде (от 10 до 15 лет) у детей происходит удивительный скачок — всё в нём другое: и глаза, и голос, и отношение к людям, другие требования, запросы, интересы.

Подросток — это мыслящая, активная личность, которая познаёт уже не только мир, но и саму себя.

Рождаясь впервые, младенец криком говорит нам: «вот он я! Я беспомощный, не забывайте обо мне ни на секунду. Пеленайте, кормите, носите!»

Когда рождается подросток, он словно говорит нам, хотя пытается это не показывать: «не опекайте меня, не ходите за мной, доверяйте мне, не напоминайте о своей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я хочу взойти на неё самостоятельно. Но мне бывает страшно от безграничности увиденного мной. Мне нужна поддержка старшего друга. Я достигну вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно сказать об этом. Я хочу, чтобы все считали, что я самостоятельно доберусь до вершины.»

Нельзя забывать про анатомические и физиологические изменения у подростков. Это стремительный рост в высоту. Мышечная ткань не успевает за ростом скелета, поэтому могут болеть мускулы.

У мальчиков в 13-14 лет фигура становится нескладной: длинные тонкие руки и ноги. Всматриваясь в себя, подростки могут быть недовольны собой, что проявится их раздражением.

Ребёнок растёт, затраты энергии в этом периоде значительные. Он быстро устаёт, нуждается в дополнительном отдыхе, специальном режиме питания и сна. Из-за резкого увеличения объёма сердца, может наблюдаться временное повышение давления.

 Из-за непропорционального роста отдельных частей тела задерживается увеличение окружности груди и жизненной ёмкости лёгких. В результате всего этого подросток может чувствовать стеснение в груди, сердцебиение, могут быть аритмии.

Не стоит забывать и про такой физиологичной процесс, как начало половой зрелости. Его влияние на эмоции, мышление, отношения огромны.

Глубокое изменения затрагивают и нервную систему подростка. Это переход от образного детского мышления к абстрактному. Больше не ребёнок. О моменте рождения подростка

В чём особенность мышления подростка?

Это способность соотносить всё, что происходит вокруг (школе, мире, книге)  со своей личностью, со своим внутренним миром мыслей и переживаний. Внимание ребёнка  становится избирательным: всё, что касается его личных интересов и потребностей.

Подобное избирательное распределение внимания на мир и себя является важной частью самоутверждения подростка. Это и самооценка, и самовыражение, самовоспитание…

Ребёнок начинает думать, что он — такая же личность, как и его родители.

Подросток начинает внимательно присматриваться к старшим, замечать их недостатки. Чем больше он видит людей, тем больше присматривается к себе. Но

Но этот взгляд на себя не всегда вызывает желание стать лучше.

Всё будет зависеть:

  • от воспитательной силы среды;
  • от влияния коллектива;
  • от заложенных в ребёнка моральных богатств и ценностей.

Ребёнок верит родителям. Их слова являются доказательством истины.  Но мы часто не замечаем самого главного: у ребёнка уже родилась мысль, что он равен со взрослым, что он может сам управлять собой, сравнивает себя со взрослым, стремится утвердить себя как личность. Мы переносим наш приказной тон из его детства в отрочество

Не замечаем момента рождения личности. 

Момент рождения: настороженно-критическое отношение к словам взрослых, резкость, иногда раздражительность и грубость.

Все твердят: воспитываем сами себя. Ведь если сравнить положительные и отрицательные черты родителей и подростков, то у многих родителей отрицательных будет больше, чем у подростков.

Ступенька развития, когда ребёнок начинает мерить человека, определяет новые мысли, переживания. Нельзя игнорировать его психологическое состояние, именно в подобном состоянии ребёнок подвержен любому влиянию. Всегда рядом, как поддержка, как плечо.

От чувствительности, тонкости, бодрости мысли и сердца зависит его моральное, интеллектуальное, эстетическое развитие.

Нельзя забывать о главной задаче: развитии тонкости духовного мира. Нужно всегда быть чутким к духовному миру ребёнка.

И каждому родителю нужно не упустить тот момент, почувствовать сердцем, когда в ребёнке рождается подросток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: