Грубые невежды в эмоциональном отношении

Для воспитания эмоциональной культуры ребёнка важны наши слова, наше влияние на духовный мир, умение «глаголом жечь сердца».

Искусство облагораживания ребёнка высшими чувствами и переживаниями является искусством сопереживания.

Нужно, чтобы ребёнок учился понимать чувства другого человека.

От глубины сопереживания радости и горестей других людей зависит и восприятие ребёнком художественных произведений. Художественные произведения тогда будут воспитывать ребёнка, когда зёрна моральной культуры будут посеяны в ребёнке отношением к людям.

Нужно учить ребёнка вкладывать свои добрые чувства в труд. Чтобы переживание доброго чувства стало целью и побуждением к труду.

Ради минутного счастья работать целый месяц — в этом огромная воспитательная сила труда.

Нужно чтобы ребёнок находил в труде богатый и радостный мир личной эмоциональной жизни.

Эмоциональная чуткость и переживание постигается в семье, во взаимоотношениях с родными (корень духовной потребности в человеке).

Воспитание человечности начинается с того, что мать становится для ребёнка самым родным, самым дорогим, самым красивым в мире человеком.

Но добрые чувства достаются путём великой затраты духовных сил. Добрые чувства добываются трудом, воплощаются в материальных ценностях.

«Если твой воспитанник переживает счастье творения добра для человека, ты, воспитатель, — счастливейший творец».

Все, что происходит в мире, касается каждого.

Ребёнку нужно дать чувствительное видение мира. Чем больше мы даём детям готовых вещей для радости, тем меньше они видят, тем равнодушнее к живому и прекрасному, если своими руками ничего не создают для радости своей и других людей.

История с детьми:

Видим дубок, который растёт на дороге. Говорим ребёнку:

  • Ему не повезло. Он вырос не на том месте. Уже кто-то обломил ветку. Но дубок можно спасти…

Ребёнок сам должен попытаться придумать, как помочь деревцу.

Дети выкапывают дубок вместе с комом земли. Переносят его на новое место.

Для детей этот дубок — единственный в мире среди сотен других. У детей появляется в сердце что-то дорогое и единственное. Конечно, дети могут забывать о дереве, нужно им всегда напоминать про заботу о других.Грубые невежды в эмоциональном отношении

Человеческое видение мира не даётся природой, а добывается трудом и человеческими отношениями. Трудом, в котором принимает участие сердце, — без него и труд не воспитывает.

Для ребёнка чем больше вещей и живых существ приручено, тем острее они воспринимают явления окружающей среды.

Воспитание благородных чувств нельзя представить без того, чтобы подросток не проявил личной заинтересованности в том, что, казалось бы, не касается его лично.

Сопереживание — это ещё основа нашего морального облика в глазах ребёнка.

Ребёнок из того, как мы относимся к его чувствам, сделает вывод, какой я человек.

Чувство собственной никчемности рождается из эмоционального разоружения.

Эстетическое воспитание начинается с богатства эмоциональных отношений между людьми.

Красота в справедливости. Справедливость облагораживает сердце человека. С переживания радости за справедливость начинается гармония между внутренним миром человека и миром, который окружает его. Справедливость открывает ребёнку глаза и сердце на красоту. Несправедливость охватывает сердце ледяным панцирем, делает ребёнка глухим к красоте, огрубляет, порождает жестокость.

Душевное состояние ребёнка зависит от того, что господствует в семье и школе: справедливость или несправедливость. Душевное состояние ребёнка — это глубоко личная оценка своих поступков.

Грубые и равнодушные невежды в эмоциональном отношении рождаются там, где не бывает места справедливости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: