Чему важно научить ребёнка до школы

Я не отношусь к той группе родителей, чьи дети каждодневно заняты в различных кружках и секциях. Я не считаю верным навешивать на ребёнка  первое, второе, пятое, десятое. Когда утром занятия, в обед — театр, вечером секция. И ребёнок становится запоминающим устройством, в которое с помощью денег пытаются впихнуть все знания, какие только можно.

Но и предоставить дошкольника самому себе — тем более нельзя.

Что же главное здесь? Чего нельзя упустить в это время? И как найти золотую середину?

В самый важный период становления нервной системы (в период младенчества мозга, как раз-таки дошкольный период) — ребёнок нуждается в бурном потоке информации об окружающем мире. И прежде чем записывать ребёнка во все кружки, которые существуют в вашем районе, нужно задуматься, а для какой цели ему это сейчас нужно? Чего мы хотим этим добиться?

Чем больше ребёнок узнает, чем больше открывает не замеченных в повседневной жизни закономерностей, тем глубже у него желание знать, тем заметнее чувствительность органов восприятия к явлениям окружающего мира, тем тоньше связи органов восприятия с мышлением.

В трудах советского антрополога М.Ф. Нестурха есть слова, дающие ключ к объяснению процесса умственного развития ребёнка: подвергаясь в годы детства непрерывному потоку всё новой и новой информации, человек именно в этом возрасте приобретает нарастающее стремление к познанию.

Вот для чего! Стремление к познанию. Детская пытливость и любознательность! 

Поток информации — важнейшее условие полноценного умственного развития.

А если поток ослабеет? То, что ребёнок видит сам — это не поток информации. Человеческое воспитание заключается в том, что старшие передают детям свои знания о мире, энергией своей мысли питают поток информации, воздействующий на ребёнка.

Чему важно научить ребёнка до школы

Если в дошкольном возрасте ребёнок предоставлен самому себе, если старшие не создают того потока информации, без которого немыслимо нормальное человеческое окружение, детский мозг пребывает в состоянии инертности: угасает пытливость, любознательность, развивается равнодушие.

Нарастающее стремление к познанию — важнейшая энергия мышления, которая определяет умственное развитие ребёнка.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» А. Дистервег

Посредством постоянных бесед с ребёнком об окружающем мире, пролистыванием и чтением книг с картинками, рисованием мы передаём ребёнку информацию, которая так нужна для правильного формирования детского мозга.

Дома, в огороде, на прогулках мы познаём великую книгу жизни. Ребёнок должен задавать вопросы, и чем больше, тем лучше. А мы должны находить ответы, сделать всё, чтобы количество этих вопросов и их качество только росло. Мы должны помогать ребёнку находить причинно-следственные связи, учить думать, мыслить, рассуждать.

«Любой метод плохой, если приучает ученика к простому восприятию или пассивности, и хороший в той мере, в какой пробуждает в нем самодеятельность.» А.Дистервег

И что бы я ни делала, ребёнок всегда хочет помочь и попробовать что-то новое. Пусть его самодеятельность далека от идеала, но она помогает не угаснуть его любознательности и интересу.

Источник детского желания трудиться — желание узнать. Если это желание развивается, то крепнет интерес к труду. Любовь к труду — сплав любознательности,  пытливости и чувства собственного достоинства ребёнка.

Участие ребёнка во всех делах, знакомство ребёнка с изменениями в природе, постоянные беседы, прогулки с умением находить и обращать внимание на то, что скрыто от общего взора, создание красоты… По мне, это намного лучше и полезнее, чем ещё один лишний развивающий кружок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: