О культуре мышления ребёнка и подростка

Чем живое отличается от неживого?

Детские мысли устремляются к тому, что они видят. Делают вывод. Что-то движется, что-то растёт.

В живом происходят непонятные явления, которым нужна вода, солнце, воздух

Мир состоит из двух стихий: живого и неживого.

Неживое связано с живым

Не могут друг без друга.

 

О культуре мышления ребёнка и подростка

Ребёнок учиться оперировать абстрактными понятиями: явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместность, возможность, невозможность. Это играет большую роль в формировании абстрактного мышления. Постепенно переходит от конкретного предмета к абстрактному обобщению.

В годы отрочества нет должной культуры мышления.

Ребёнку нужно учиться абстрактному мышлению!

Именно в этот период мозг подростка пластичен, чувствителен к влиянию абстрактного мышления. Учиться мыслить. Иначе потом все процессы развития завершатся. Должно быть развито осмысление понятий.

Не должно быть перенасыщения учебой, перенасыщения эмоциональных зон.

Применение знаний- это не только практика, это когда ребёнок думает и находит в тайниках своего сознания то, что является инструментом для осмысления новых знаний.

Систематизация — мать мышления.

Мышление начинается с удивления (Аристотель).

Искреннее изумление — могучий толчок для стремительного потока мысли.

Где есть вопрос, там есть и мысль, а где есть мысль, там память сохраняет картины мира.

Уроки — за пределы школьной программы, чтобы хотелось узнавать больше. Плюс необязательные знания, которые связаны с возможностями, интересами и средой. У ребёнка должна быть богатая  интеллектуальная жизнь.

Во время чтения книг моральные ценности становятся личным приобретением. Мы становимся сами воспитывающей силой.

Настоящее чтение — чтение, которое увлекает ум и сердце, пробуждает раздумья о самом себе и о мире, заставляет видеть себя.

Нужно учиться читать и читая. познавать самих себя, учить воспитываться книгой и жить в мире книг.

Должно присутствовать индивидуальное общение с умной книгой.

Оттого, какие книги мы читаем, зависит наше духовное богатство, сознание и переживание цели жизни.

Жить среди книг — приобщаться к тончайшим сферам культуры.

Важнейшая причина всех нездоровых отношений подростков (пьянство, хулиганство, бессмысленная трата времени) — это пустота, убогость, ограниченность умственной жизни после окончания школы, которые процветают на почве убогости интеллектуальных интересов в школьные годы.

Жизнь современного человека, которая повседневно затрагивает тончайшие сферы его существа, требует постоянного и очень тонкого воспитания этих сфер, воспитания исключительно тонкими средствами — умной книгой, музыкой, искусством.

Никакие средства борьбы не помогут, если не всю жизнь длится это воспитание разума и эмоций.

Самовоспитание после школы возможно лишь при условии, что в школьные годы человек полюбил книгу. Если же эта основа самовоспитания не заложена или же чтение ограничивается детективом, то его внутренний мир грубеет, человек ищет острых наслаждений и находит их там, где теряется все человеческое.

Если среди нас будет много чудаков, влюблённых в книгу, чудаков, которые отдают предпочтение книге перед всем другим — исчезнут проблемы, перед которыми бессильны другие, казалось бы, могучие средства…

Нужно воспитывать интеллектуальную тонкость, отзывчивость и чуткость к мудрости.

Жажда познания и пытливость!

Важно, чтобы каждому подростку встретилась книга, которая стала бы для него откровением, чтобы он всегда искал книгу, в котором кроется разгадка тайн, волнующих его.

Часто замедленное мышление — результат общего недомогания. Отклонение от нормального состояния здоровья. От длительного пребывания в комнате, из-за малой активности ребёнок теряет способность к сосредоточенному умственному труду.

Изменить режим труда и отдыха: продолжительное пребывание на свежем воздухе, сон при открытой форточке, ранний отход ко сну и ранний подъем, хорошее питание.

Быть в движении — одно из условий физической закалки.

Обязательно прогулки. Воздух от злаковых растений насыщен фитонцидами.

Воздух настоянный на аромате хлебных растений.

Ореховые деревья — насыщает воздух фитонцидами, убивающих болезнетворные бактерии.

Разнообразить умственную деятельность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: