Стоит ли говорить о влиянии русских народных сказок на детей?

Всем давно известно их полезное влияние на мировоззрение детей: это и великая воспитательная, поручительная роль, развитие воображения, формирование моральных ценностей, мышления.

Первые сказки, с которыми мы знакомим наших детей, это русские народные: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя».


Это мелодичные русские потешки, считалки. Их роль «уникальна» для развития детского мозга.

После русских народных сказок я знакомлю своих детей с творчеством В. Сутеева. Дети очень любят эти сказки с иллюстрациями самого автора.

В них доброта, отвага, смелость, дружба, находчивость.

Это волшебный добрый мир, где царствуют животные.

Одни из любимых сказок моих детей: «Снеговик-почтовик», «Капризная кошка», «Кто сказал Мяу?».

Важное место в нашей библиотеке для развития детей занимают книги сказок великого Василия Сухомлинского, например, «Пчелиная музыка».
Короткие произведения из этой книги оказывают сильное влияние на детские мысли благодаря эмоциональным переживаниям ребёнка, которые возникают после их прочтения. Ребёнок учится сравнивать свои поступки с поступками героев книги.

Сухомлинский писал:
«Без сказки нельзя представить детства…Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Сказки Сухомлинского нужно читать в любом возрасте, чтобы сохранить чистоту сердца.