Каждому хочется любоваться красотой. Надо создавать красоту, а не ломать, не разрушать ее. Чтобы сорвать один цветок, надо вырастить десять.
Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость для людей — важно только, чтобы за призывами следовал труд. Если ребёнок чувствует, что рядом с ним — люди, что своими поступками он проносит им радость, он с малых лет учиться соразмерять собственные желания с интересами людей. А это важно для воспитания доброты и человечности.
Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим человеком.
Из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы других, вырастают эгоисты, люди, равнодушные к горе и невзгодам других.
Умение управлять желаниями — источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека.
Значение младшего возраста в воспитании человечности.
Нравственные убеждения, взгляды, привычки — всё это тесно связано с чувствами.
Чувства — это живительная почва для высоконравственных поступков.
Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди. Чуткость, впечатлительность души формируются в детстве. Упущенного никогда не наверстаешь, если упущены детские годы.
Ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений — одна из важнейших задач воспитания.
Дети не могут жить без радостей. Но радости не должны быть беззаботными. Когда малыш, срывая плоды с дерева, не думает о том, что останется людям, он теряет важнейшую человеческую черту — совесть.
Нужно учиться платить добром за добро, создавать своими руками счастье и радость для людей.
(Об инстинктивной любви к своим детям). Детская разновидность индивидуализма — навязчивость, развязность. Источник этого: всепрощение, сюсюканье и безнаказанность.