От двух до пяти. Чуковский

Детская речь имеет высокую научную ценность, так как мы исследуем и тем самым вскрываем причудливые закономерности детского мышления и детской психики.

Есть детский возраст между 4 и 6 годами, когда дети неотступно, просто автоматически, кажется, на каждое слово взрослых отвечают, как маньяки, как одержимый, «почему?» (Борис Житков).

Наш воспитательский долг — не только отвечать малышам на их бесконечные вопросы, но и активно пробуждать их пытливость, чтобы число этих вопросов росло.

Нужно ли говорить что из года в год, из месяца в месяц эти вопросы становятся все содержательнее.

Загружать детский мозг всей своей тяжеловесный эрудицией не нужно. Толково ответить на вопрос ребёнка — большое искусство, оно требует осторожности (Максим Горький).

Наши ответы на вопросы детей должны быть строго дозированны.

Ведь дети совсем не требует от нас, чтобы мы раскрывали перед ними всю истину, всё до конца, во всей её сложности и глубине.

Детям понятны, главным образом, поверхностные, внешние связи между явлениями природы, поэтому ребёнок удовлетворяется иногда простой аналогии, ссылкой на пример.

От двух до пяти. Чуковский

 


Из книги Чуковского много полезного можно узнать о том, как рассказывать детям об их появлении на свет. Меньше правды, больше выдумки. Прекрасна сказка В. Сухомлинского о появлении детей (читать тут).

В своей книге Чуковский советует родителям и детям книги, которые помогут развить детскую фантазию (про Мюнхаузена).

Цель сказочников — иная, она заключается в том, чтобы какой угодно ценой воспитать в ребёнке человечность, эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Сказочники хлопочут о том, чтобы ребёнок с малых лет научился мысленно участвовать в жизни воображаемых людей и зверей и вырвался бы этим путём за узкие рамки эксцентрических интересов и чувств.

Опыт ребёнка почти всегда облекается в форму игры. Играть в детстве — то же, что накапливать опыт, а этот накопленный опыт порождает свою очередь новые знания, новые чувства, новые желания, новые поступки, новые способности.

О пользе путаниц:

Вовлекая ребёнка в «перевёрнутый мир», мы не только не носим ущерба его интеллектуальной работе, но, напротив, способствуем ей, ибо у ребёнка у самого есть стремление создать себе такой перевёрнутый мир, чтобы вернее утвердиться в законах, управляющих миром реальным.

Если вообще полезно для ребёнка его детские игры, помогающие ориентироваться в окружающем мире, тем более полезно ему эти умственные игры в обратную координацию вещей.

У ребёнка вообще есть великая потребность смеяться, дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности — одна из последних задач воспитания.

Воспитать ребёнка юмор — драгоценные качества, которые, когда ребёнок подрастёт, вылечит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами.

Воспитывая своих детей нужно прививать им самого раннего возраста строгий и здоровый эстетический вкус, дабы забронировать их от литературной пошлятины (народные былины о богатырях, фольклор).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: