Как рождаются дети-потребители и как не вырастить такого

Едва лишь человек криком извещает мир о своём рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение.

Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей, и его первая мысль, что все существует для его радости. Мама и папа радуются, когда сын радуется: первые шаги, эмоции ребёнка.

Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение и поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями — человек уродуется. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Вот отсюда и берет начало: лень, безделье, бессердечность, равнодушие к тому, что для меня трудятся другие люди.

С годами развивается духовная пустота, а потом зарождается и разочарование, которое испытывают с первых же шагов самостоятельной трудовой жизни те молодые люди, чьё детство было бездумным удовлетворением их потребностей.


Как рождаются дети-потребители и как не вырастить такого

Нормальное гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям присоединяется долг.

Человеческая жизнь начинается с того времени, когда человек делает не то, что хочется, а то, что надо.

Чем раньше входит в человеческую жизнь понятие долга, формируя другие потребности, тем благороднее, духовно богаче, морально чище будет расти ребёнок.

Чтобы воспитать зрелость, взрослость мысли, чтобы чувствование долга стало основой жизни, нужно заботиться о развитии у детей ответственности за материальные ценности.

Создавая в труде материальные и духовные ценности, человек создаёт и сам себя.

Если мы хотим, чтобы наши дети вырастали настоящими людьми, мы должны забыть о лёгком, беззаботном детстве для них. Жизнь в годы отрочества и ранней юности немыслима без труда, без физического и духовного напряжения.

Как рождаются дети-потребители и как не вырастить такого

 

Способность относиться определённым образом к самому себе, ставить перед собой требования, властвовать над своей совестью — все это находится в прямой зависимости от того, каковы источники радости и счастья маленького человека.

От того, как перед человеком, познающим мир разумом и сердцем, открывается счастье, точнее, как мы умеем раскрыть счастье перед ребёнком, зависит по существу становление человека, формирование его многогранных отношений с другими людьми. Только человек, знающий подлинный смысл и подлинную цену человеческого счастья, способен видеть себя, властвовать над своими мыслями, чувствами, — быть властелином своей совести.

Во многих семьях дети не знают счастья.

Глубокое сожаление вызывает жизнь тех детей, все желания которых удовлетворяются заботливыми родителями, детей, бытие которых безоблачно и безмятежно. Это потребительское благополучие, бесконечное кормление удовольствиями с детства укореняет индивидуализм, уродливое извращение желаний и потребностей, неспособность личности желать, хотеть  того, что не связано с личными удовольствиями.

Дети, выкормленные на таком «счастье», — глубоко несчастные люди, им недоступно нравственное богатство нашего общества. Это про гибельный смысл потребительского счастья.

Воспитательным идеалом является то, чтобы счастье человека в семье и в обществе было было заботливым, беспокойным, тревожным.

Без трудностей, без напряжения недоступно понимание счастья.

Труд — первый и самый честный страж совести и долга.

Важнейший источник счастья детства, отрочества, ранней юности — это неугасимый культ уважения к труду.

Чувство уважения к труду связывает ребёнка духовными нитями долга с другими людьми. Из чувства уважения к труду рождается то состояние долженствования, без которого немыслимо себе представить элементарную моральную культуру человека, его ответственность за своё будущее. Мысль о том, что я должен, рождается у ребёнка тогда, когда у него есть чувство изумления, удивления перед трудом матери и отца, перед общественным трудом.

Включения ребёнка в многогранные отношения с людьми должны начинаться с выражения ребёнком своего отношения к другим людям посредством труда.

Чем глубже чувство изумления перед величием ничем не примечательных как будто бы дел, которыми заняты отец и мать, тем искреннее его желание что-то сделать для родителей.

Как огромную нравственную ценность детской души нужно беречь это желание. В нём заключается тончайший ручеёк заботливого настоящего счастья.

Если ребёнку захотелось что-то сделать, чтобы выразить свою любовь к матери и отцу, то начался великий длительный путь ребёнка к вершине долга.

Маленький труд ребёнка — это огромное напряжение детских духовных сил.

Труд, выражающий отношение человека к человеку — единственный и ничем не заменимый источник первого нравственного убеждения: и десятой доли того не делаю, что мне надо сделать в будущем, чтобы отблагодарить мать и отца. Это убеждение — основа чуткой детской совести.

Маленький человек, переживающий угрызения совести в связи с развитием этого убеждения, никогда не требует от родителей невозможного.

Требуется большое мастерство, чтобы ребёнок нашёл труд, выражающий его сложные душевные порывы. Пусть труд будет незначительным, но настоящим, требующий напряжения. В напряжении физических сил воспитывается благородство души — честь, достоинство.

Воспитание — это трудное добывание счастья. Важно, чтобы в годы детства и отрочества человек постигал истину: в наше время нелёгкий труд  — это идти к людям, принести им свои духовные силы. Умение увидеть человека, нуждающегося в человеке — это большое богатство души, в творении которого я вижу ничем не заменимые уроки долга. Отсюда начинается мир душевных переживаний, где счастье становится тревожным, а потому безгранично дорогим.

Нужно ввести человека в этот мир не бесстрастным знатоком и наблюдателем, а активно действующей личностью, имеющей свою позицию, свою точку зрения, свою заинтересованность в том, что происходит в мире, — это стержневая проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.

Ничем не заменить могучее средство воздействия на юную душу — слово, но при условии — что сам ребёнок стал воспитуемым благодаря слову: тот кто не постиг в детстве подлинного человеческого счастья и выкормлен в атмосфере счастья потребительского — тот становится совершенно невосприимчивым к слову, призыву, поучению.

Как рождаются дети-потребители и как не вырастить такого


В мире, который даёт простор для расцвета человеческих желаний, счастлив лишь тот, кто умеет быть властелином своих желаний

В тех семьях, где единственный двигатель познания и освоения мира — детское желание, постепенно превращающееся в каприз, дети лишены настоящего счастья. Несчастны они потому, что сыты по горло потребительским счастьем. Кормление благами, взятыми в готовом виде, лишает их возможности правильно видеть мир, а значит и подлинно человеческого счастья.

Настоящая мудрость родителей — в умении дать ребёнку счастье.

Как только ребёнок открыл глаза на мир, как только осознал себя — ему что-то хочется. Потребности — двигатель человечной жизни. Из них вытекают желания. Но вся сущность воспитания заключается в том, чтобы желания личности гармонировали с желаниями общества. Желания ребёнка надо окультуривать.

Дать детям счастье — это прежде всего сделать их желания нравственно оправданными, нравственно обоснованными, заслуженными, выполнимыми и доступными.

Могучей воспитательной силой является труд.

Счастье — это не чудесная жар-птица, которую можно поймать. Это реальная постройка, которую надо воздвигнуть.

Исключительно важно, чтобы труд с малых лет был максимально очеловечен (было стремление принести добро людям); чтобы стал привычкой.

Труд становится источником счастья, когда он, труд — отношение. Отношение к человеку должно быть выражено через труд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: