О формировании нравственных убеждений

Путь от незнания к знаниям — очень сложный, и проходит его каждый ребёнок по-своему. Кому-то нужно помогать немного, а кому-то постоянно. Ребёнок должен научиться думать.

Непонятливость многих детей выражается в том, что им не хватает пытливости и любознательности.

Человеческое формируется в человеке после рождения благодаря человеческим отношениям.

Человеческое мышление начинается с вопроса: почему?

Ребёнок видит явления мира, но он не просто это воспринимает, он удивляется. Куда? Почему? Что такое?

Неискоренимая человеческая любознательность приобретается от другого человека. Это и есть важнейший элемент человеческих отношений, который необходим для нормального развития человека.

Ребёнка нужно учить удивляться, учить спрашивать.

Чем больше явлений и вещей мы открываем перед ребёнком, тем больше у него возникает вопросов и тем больше он удивляется. В его сознании  и подсознании откладывается человеческое изумление. Это и есть та призма мышления, через которую доходит информация из окружающего мира. Узнавая и делая открытия, ребёнка развивает тысячелетний опыт человеческой мысли.

О формировании нравственных убеждений


Наша задача — чтобы ребёнок подмечал тончайшие оттенки и изменения в явлениях и задумывался над причинно-следственными связями.

Особенно нужно читать детям народные сказки, в них не только мудрая мысль, но и тончайшая эмоциональная окраска слова. Вызванные ими эмоции — это и есть сердце того организма, который мы называем убеждением.

От овладения знаний до формирования личных нравственных убеждений. Это конечный результат морального воспитания — главный показатель. характеризующий духовный облик человека, единство мысли и поступка слова и дела в его поведении.

Знание истины глубоко преломляется в личном духовном мире человека и

становится его личным взглядом, сливается с волей и проявляется в его деятельности.

Убеждение — это не только то, что человек знает, но и то, как он это знание претворяет в своей деятельности.

С первого дня пребывания ребёнка в школе у него должны формироваться личные взгляды и эти взгляды должны стать для него дорогими.

Любое событие должно восприниматься ребёнком как глубоко личное дело. Это идеал и вершина морального развития.

Основа закладывается в детстве и отрочестве, когда добро и зло доступны пониманию ребёнка лишь при условии яркой наглядности.

Чувства — это плоть и сердце моральной убеждённости.

Начинать нужно с поступков, насыщеннных личным отношением к тому, что ребёнок делает и что делается вокруг него.

Поступки отражают отношение к вещам, но в этих вещах очеловечивается труд, воплощается трудолюбие и моральное достоинство человека.

Эмоциональное отношение через вещи к труду, а через труд к человеку и обществу это важное условие формирования нравственных привычек.

Процесс формирования убеждений предполагает сознательное отношение ребёнка к своим желаниям — это управление желаниями.

Знания станут убеждениями, при условиях, когда детям хочется подражать нам, быть похожим на нас, когда правда в наших устах становится привлекательной, а наука наполняется живым трепетным биением сердца.

Детей привлекает гармоничное единство идеалов, принципов, убеждений, взглядов, увлечений, вкусов, симпатий и антипатий. Это единство должно выступать как наша органическая потребность, как наш закон жизни, без которого мы не представляем личного счастья.

Любой предмет — это труд . Нужно относиться с ненавистью к безделью, лени, легкомыслию.

Знания нужно не только получать, они должна стать личным убеждением.

Познавая доказывать и доказывая познавать — единство умственного воспитания и мировоззрения.

Активное видение мира должно начаться в младшем возрасте. Должна быть прочная основа мировоззренческих взглядов.

Ребёнок должен добыть истину личным трудом.

Чем младше ребёнок, тем ярче чувства, окрашивающее его мышление в процессе труда. Тогда начинается активное формирование убеждений с познанием первых закономерностей природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: