Каждого ребёнка обязательно нужно знакомить с творчеством этих детских писателей.
Агния Барто не только открывает ребёнку мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и закладывает в детскую душу начало правильного доброго отношения ко всему окружающему, ненавязчиво объясняя детям, как вести себя недопустимо.
Тонко чувствующий особенности возрастного развития детей Б. Заходер умеет серьезный мир превратить в веселую игру. Находя ответ в его стихах, ребенок испытывает и потрясение, и удовольствие, тем самым развивая свой интеллект и эмоции. Его книги развивают чувство юмора – нужную подвижность мышления и умение действовать нешаблонно, добрую способность видеть смешное в предметах, людях, ситуациях. Во взрослой жизни юмор станет механизмом психологической защиты и основой творчества.
Добрые стихи К. Чуковского помогают детям заговорить благодаря лингвистическому профессионализму автора, пониманию процессов формирования речи у детей. Ритмичные строки заставляют детей слушать стихи.
Каждый персонаж запоминается ребёнком.
На мой взгляд книгу Чуковского лучше всего проиллюстрировал гениальный Ю. Васнецов.
В стихах С. Маршака слышится мелодия народной речи, знакомый с детства сказочный сюжет. Они помогают ребёнку расширить кругозор, воспитывая вкус и любовь к литературной русской речи, помогают малышу ощутить богатство языка. В стихах для малышей каждое слово взвешено и проверено, ведь «по этим коротеньким книжкам дети учатся мыслить и чувствовать и говорить».
При чтении рассказов, стихов и сказок малыш становится как бы участником действий, которые происходят с героями, чувствуя себя более старшим и умным.
Стихи С. Михалкова поднимают детей на свой «взрослый» рост , чтобы они, не утрачивая детской природы, могли лучше узнать себя, дальше и зорче увидеть окружавшийся их реальный мир
Герои Михалкова учат отзывчивости и ответственности, рассказывают о доброте и дружбе, по-доброму смеются над упрямцами, напоминают о силе воли и важности разных профессий.