Интеллектуальные отношения становятся возможными тогда, когда у старших и младших есть общие духовные интересы.
Свой жизненный опыт, знания, умения подростки хотят передать детям, переживая в этом самоутверждение.
Чем тоньше психологические отношения, тем глубже пробуждается у старшего чувство уважения к себе оттого, что он является другом, наставником младших.
С маленькими детьми они чувствуют себя смелее, мыслят ярче. Для них хочется быть лучше, идеалом.
Нельзя представить полноценный детский труд без активного обмена духовными ценностями. Эти отношения — условия духовной потребности (жажды знаний).
«Маленький воспитатель для самых маленьких».
Настоящее воспитание начинается там, где
человек чувствует себя уже не только воспитанником, но и ответственным за другого человека.
Личная дружба старшего с младшим раскрывает одну из благородных человеческих потребностей — потребность в человеке.
Появляется желание видеть своего маленького друга лучше, чем он есть. Помогая, учится принимать близко к сердцу все их радости и огорчения.
Забота о другом человеке — лучшее средство самовоспитания.