Источники мысли (мышления) ребёнка

Неисчерпаемые источники мысли — это то, к чему ребёнок, став взрослым будет всегда возвращаться (это самое главное его богатство, богатство мышления): природа, труд, моральная красота человеческого поведения, книга и творчество.

Ребёнок делает в природе открытие, удивляется, видит рождение и угасание жизни, начинает мыслить и испытывает от этого радость.

Затем он в труде выражает себя. В труде раскрывается весь смысл человеческой жизни. Высший смысл жизни есть деяние (С. Коненков).

Источники мысли (мышления) ребёнка

Важная сторона активной деятельности, в которой особенно сильно переживается радость мышления — это творчество. Без него немыслимо познание человеком своих сил и способностей.

Это особая направленность  интеллекта. Это сама суть жизни в мире знаний и красоты.

Это нормально, если ребёнку тяжело, что он, напрягая усилия, сделает больше, чем позволяют его маленькие силы. В этом «больше, чем казалось бы» состоит шаг по той нелёгкой тропке к вершине, без достижения которой немыслимо удивление перед неисчерпаемостью собственных духовных сил. Ребёнок переживает гордость за себя, открывает себя.

Школа не должна лишать детей детских радостей. Нужно, чтобы перед детьми открывались все новые и новые радости, а познание не превращалось в скучное учение.

И вместе с тем школа не должна превращаться в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру. Каждый день должен обогащать разум, чувства, волю детей.

Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира.

Каждый шаг ребёнка — путешествие к истокам мышления и речи. Верная дорога к сердцу ребёнка — через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Каждый шаг познания должен облагораживать сердце и закалять волю.

С помощью сказки и фантазии можно открыть истоки мысли и слова.

Невероятна сила сказочного образа в детском мышлении. Населяя окружающий мир фантастическими образами, дети открывают не только красоту, но и истину.

Без сказки, без игры воображения ребёнок не может жить, без сказки окружающий мир превращается для него в красивую, но все же нарисованную на холсте картину; сказка заставляет эту картину ожить.

Сказка словно свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи. Дети не только слушают сказки, но и создают их.

Мозг ребёнка — самый нежный, тонкий, чуткий, что есть в природе. Нужно с большой осторожностью  и нежностью прикасаться к этому.

Ребёнок мыслит образами. Когда мы рассказываем что-то ребёнку, он рисует это в своём представлении. Чем ярче его картины, тем глубже он осмысливает закономерности природы. Нежные и чуткие нейроны его мозга ещё не окрепли, их надо развивать и укреплять.

С первых шагов сознательной жизни рёбенка родители должны обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей среды, добиваясь того, чтобы маленький человек умел видеть.

Нужно уметь видеть то, что на первый взгляд не кажется чем-то особенным.

Первоисточник мысли, разума, мышления — в окружающем мире, который человек видит и который вызывает у него интерес.

Природа — неисчерпаемый источник мысли. Разум — это раньше всего любознательность. Любознательность надо воспитывать, учить наблюдать.

Ребёнку нужно увидеть то, на что он никогда бы не обратил внимание, покоя мы не сказали.

Учить думать, развивать умственные силы и способности детей надо непосредственно у источника мысли и слова.

Мир вещей — источник духовной жизни в детстве, потому что потом в отрочестве перед ребёнком откроется мир идей. Идея должна стать духовным приобретением личности, проходить через сердце подростка.

Дети удивляют нас своими неожиданными вопросами, которые возникают в их сознании в процессе восприятия образов окружающего мира благодаря своей цепкой памяти из-за ярких образов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: