Есть такое человеческое качество — тонкость, эмоциональность натуры. Оно выражается в том, что окружающий мир обостряет способность к переживаниям. Такие люди не могут забыть горя и несчастья другого человека, совесть заставляет прийти на помощь.
Это качество воспитывает музыка и песня.
Эмоциональность натуры выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению и совету.
Песня утверждает поэтическое видение мира.
Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, пробуждает представления, навеянные красотой музыкальных образов.
Музыка углубляет мечтательное в натуре детей.
Музыка — могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.
Музыка — воображение — фантазия — сказка — творчество. Это дорожка по которой ребёнок развивает свои духовные силы.
Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления.
Это ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил разума.
Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь.
Не каждый станет музыкантом, но чувство восхищения музыкальной мелодией можно развивать у каждого.
Мелодия воспитывает душу. Очеловечивает чувства. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления. Музыка не только доносит до детской души красоту мира. Но и открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
Душа ребёнка — душа чуткого музыканта.
Главное не в том, чтобы дети любили музыку, а чтобы она стала для них духовной потребностью.
То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юношества. Это касается всех сфер духовной жизни ребёнка, и особенно эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности.
Важно воспитывать потребность в красивом, которая во многом определяет весь строй духовной жизни ребёнка.
Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость ко всему пошлому, уродливому.
Человек овладевает родной речью и азбукой музыкальной культуры — способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии — только в годы детства.
То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.
Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок прочувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту — маленький человек осознаёт своё достоинство.
Музыкальные воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
Занятия музыкой также очень полезны для развития мозга, поскольку ребёнок осваивает сложнокоординированные движения. У таких детей развито пространственное мышление. Это сложный вид деятельности: для этого ребёнку нужно иметь базу.
Важно знать, что и обилие музыкальных образов вредно для детей: оно может вызвать смятение, а потом и совсем притупить эмоциональную отзывчивость.
Нужно пробуждать у детей желание ещё и ещё раз прослушать музыку.
Каждый раз открывать новую красоту в каждом произведении.
Важно, чтобы между слушанием мелодий (овладение азбуки музыкальной культуры), не было никаких стихийных впечатлений.
Важно после этого вслушиваться в тишину полей и познавать красоту природы.
Полезно подбирать для слушания мелодии, яркие образы (шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, щебетание птиц, завывание ветра).
Небольшой список промеров для детей:
Мелодия «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова
Шмель то приближается, то отдаляется.
Композитор перевода нам красоту, которую подслушал у природы.
Мелодии Э.Грига: рисуем в своём представлении сказочные пещеры, непроходимые леса, добрые и злые существа.
Музыка пробуждает энергию мышления: Шуберт, Шуман.
Слушание сказочных мелодий: например, мелодия Чайковского «Баба Яга». У ребёнка появляется богатство фантастических образов, рождающихся под влиянием этой музыки.
Под влиянием музыки ребёнок создаёт в своём представлении настолько яркие образы сказочных существ, воплощающих добро и зло, что как бы становиться участником борьбы за справедливость.
Музыка вводит ребёнка в мир добра.
Песня жаворонка Чайковского.