Влияние музыки на ребёнка. О музыкальном воспитании

Есть такое человеческое качество — тонкость, эмоциональность натуры. Оно выражается в том, что окружающий мир обостряет способность к переживаниям. Такие люди не могут забыть горя и несчастья другого человека, совесть заставляет прийти на помощь.

Это качество воспитывает музыка и песня.

 

Влияние музыки на ребёнка. О музыкальном воспитании


Эмоциональность натуры выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению и совету.

Песня утверждает поэтическое видение мира.

Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, пробуждает представления, навеянные красотой музыкальных образов.

Музыка углубляет мечтательное в натуре детей.

Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.

Музыка — воображение — фантазия — сказка — творчество. Это дорожка по которой ребёнок развивает свои духовные силы.

Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления.

Это ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил разума.

Влияние музыки на ребёнка. О музыкальном воспитании

 

Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь.

Не каждый станет музыкантом, но чувство восхищения музыкальной мелодией можно развивать у каждого.

Мелодия воспитывает душу. Очеловечивает чувства. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления. Музыка не только доносит до детской души красоту мира. Но и открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.

Душа ребёнка — душа чуткого музыканта.

Главное не в том, чтобы дети любили музыку, а чтобы она стала для них духовной потребностью.

То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юношества. Это касается всех сфер духовной жизни ребёнка, и особенно эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности.

Важно воспитывать потребность в красивом, которая во многом определяет весь строй духовной жизни ребёнка.

Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость ко всему пошлому, уродливому.

Человек овладевает родной речью и азбукой музыкальной культуры — способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии — только в годы детства.

То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.

Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок прочувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту — маленький человек осознаёт своё достоинство.

Музыкальные воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

Занятия музыкой также очень полезны для развития мозга, поскольку ребёнок осваивает сложнокоординированные движения. У таких детей развито пространственное мышление. Это сложный вид деятельности: для этого ребёнку нужно иметь базу.

Важно знать, что и обилие музыкальных образов вредно для детей: оно может вызвать смятение, а потом и совсем притупить эмоциональную отзывчивость.

Нужно пробуждать у детей желание ещё и ещё раз прослушать музыку.

Каждый раз открывать новую красоту в каждом произведении.

Важно, чтобы между слушанием мелодий  (овладение азбуки музыкальной культуры), не было никаких стихийных впечатлений.

Важно после этого вслушиваться в тишину полей и познавать красоту природы.

Полезно подбирать для слушания мелодии, яркие образы (шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, щебетание птиц, завывание ветра).

Небольшой список промеров для детей:

Мелодия «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова

Шмель то приближается, то отдаляется.

Композитор перевода нам красоту, которую подслушал у природы.

Мелодии Э.Грига: рисуем в своём представлении сказочные пещеры, непроходимые леса, добрые и злые существа.

Музыка пробуждает энергию мышления: Шуберт, Шуман.

Слушание сказочных мелодий: например, мелодия Чайковского «Баба Яга». У ребёнка появляется богатство фантастических образов, рождающихся под влиянием этой музыки.

Под влиянием музыки ребёнок создаёт в своём представлении настолько яркие образы сказочных существ, воплощающих добро и зло, что как бы становиться участником борьбы за справедливость.

Музыка вводит ребёнка в мир добра.

Песня жаворонка Чайковского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: