Как воспитывать подростков

Педагогический эффект любого воспитательного явления тем выше, чем менее ребёнок чувствует в нем замысел педагога.

Это основа умения найти путь к сердцу ребёнка. Подойти к ребёнку так, чтобы любое дело, в которое он вовлекается, становилось для него потребностью и мечтой, а воспитатель его другом и единомышленником.

Самовоспитание — познавая все вокруг, познаём себя.

Самопознание немыслимо без идеала — образца, который нас вдохновляет. Стремление к идеалу делает нас хорошими.

 

Как воспитывать подростков


С подростками нужно быть чуткими, внимательными, тактичными, уважительными.

Не навязывать им своё мнение, терпеливо выслушивать их взгляды, даже неправильные, вступать в спор, как равный с равным.

Нужно учить подростков заставлять себя трудиться, соблюдать режим, преодолевать трудности, подавлять собственные слабости. Нужно убедить их, что проверять свои волевые силы можно не только в исключительных обстоятельствах, но и в обычном труде или в борьбе с собственными слабостями.

В подростке исчезает всё доброе в том случае, если оно не создавалось, если считали, что доброе даётся ребёнку от природы.

«Приучите же делать ребёнка не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, — делать ради удовольствия исполнить свою обязанность. Вы приготовляете ребёнка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны.» К.Д. Ушинский

Какой бы полноводной ни была река детской радости, у неё должны быть берега, которые сдерживали бы порывы и желания.

Подросток способен много познавать. Нужно использовать эту особенность, чтобы познание окружающего мира становилось вместе с тем и моральным развитием.

Эффективность воспитания подростков зависит оттого, что они знают о человеке.

Воспитать чувство собственного достоинства и уважения к самому себе можно лишь тогда, когда человек ощущает себя хозяином в своём собственном духовном мире, когда в нём есть граница, которую никто не имеет права переступить.

Нельзя вмешиваться во всё, о чем думает подросток, что переживает и что хочет уберечь от постороннего взгляда. Это притупляет эмоциональную чуткость, огрубляет душу.

Томас Манн: человек стоит между зверем и ангелом. Кем он станет — зависит от воспитания. Опасность приблизится к зверю и отдалиться от ангела больше всего грозит человеку там, где не облагораживается его половой инстинкт.

Вся многогранность мира человека облагораживает человеческий инстинкт продолжения рода, но нужен ещё специальный комплекс способов облагораживания «голоса крови».

Тут являются главными две вещи: культ матери и целомудрие.

От матери человек берет все самое чистое и прекрасное.

Особенно глубоко влияние духовного богатства матери на сына и дочку в годы отрочества и ранней юности.

Должны быть облагораживающие отношения в семье.

Эмоциональные отношения.

Целомудрие — моральная предпосылка чистой и благородной любви.

Ребёнка должна окружаться такая обстановка, которая будет материализовать в себе моральные богатства и ценности.

Вместе с ребёнком нужно постоянно создавать вещи, богатства, ценности, обстоятельства, отношения, зависимости, цель которых радость и благо для людей и лишь потом радость и счастье для себя.

Подготовка ребёнка к юности невозможна без труда. Особенного труда… который материализует тончайшие  движения души.

Ребёнок, создавая что-то, переживает чувство радости творца, доводя до вдохновения. Вдохновение приходит тогда, когда чужая вещь становится ребёнку дорогой.

Про эмоциональную самооценку:

Если человек не чувствует, что в нём самое лучшее, а что худшее, если он не стремится стать лучше, чем он есть, — он глух к любым советам.

Ступенька на пути к моральной зрелости — подростковый период.

Маленький человек должен испытывать гордость за себя.

Ради минутного счастья работать целый месяц — в этом огромная воспитательная сила труда. Нужно чтобы ребёнок находил в труде богатый и радостный мир личной эмоциональной жизни.

Средоточием нравственности является долг. Чувство долга — это не узы, связывающие человека. Это подлинная человеческая свобода. Верность долгу возвышает человека. Наша задача, чтобы чувство долга было сердцевиной того важнейшего качества, без которого немыслима школа, — сознательной дисциплины.

С умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать его интересы и стремления  — с этого начинается долг.

Если человека учат добру — в результате будет добро. Учат злу — будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: