Можно ли кричать на ребёнка

Детское сердце легко ранимо. При равнодушном или невнимательном отношении к ребёнку появляется множество острых углов и подводных камней, создающих условия для потрясений, с которыми ребёнок не может справиться.

Есть дети, отличающейся особенно большой чуткостью, их возбуждает суета — беготня, шум, крик. От крика он цепенеет, деревенеет. Страх настолько сковывает ребёнка, что он даже не слышит собственного имени: речь взрослого теряет смысл для него, он не может понять, о чем тот говорит. Он механически продолжает делать то, что делал до того времени, кода страх оглушил, ошеломил его сознание. Под влиянием страха ребёнок не сможет нормально развариваться.

 

Можно ли кричать на ребёнка
Человека можно приучить к страху, но эта гнусная привычка нравственно развращает, порождая подлость, лицемерие, угодничество.

Одним из важнейших условий морального здоровья является добрая воля человека.

Потрясённый грубостью или равнодушием, ребёнок, пережив сильное возбуждение, пытается сделать вид, что нет никакого горя. Он прибегает к совершенно неожиданной форме активного протеста — к кривлянью, паясничанью. Ему легче предстать в роли шалуна, чем привыкнуть к мысли, что у него горе.

Нельзя, чтобы ребёнок привык к этому состоянию, которое притупляет чувство гордости. Иначе ребёнок сам перестанет уважать себя.

Мудрость воспитания заключается в том, чтобы оберегать человека от снисхождения. Нельзя стремиться подавить волю ребёнка. В тысячу раз лучше строптивость и непослушание, чем безропотность и бездумное подчинение.

Что самое главное?

Нужно знать душу ребёнка. Подлинной гуманности чужда снисходительность. Подделка под детский лепет и сюсюканье рождают лень, нерадивость и капризы.

Но вредна и строгость.

Важнее всего справедливость как сочетание уважения с требовательностью.

Нужно чтобы хватило духовных сил для каждого ребёнка.

Шаблон — это худшее проявление равнодушия.

Иногда моральная поддержка заключается в том, что родитель иногда подойдёт к ребёнку, занятому работой, спросит что-то или посоветует.

Требовательность должна начинаться с глубокого уважения сил  и возможностей ребёнка.

По-настоящему требовать —  это значит уметь понять и почувствовать сердцем, что посильно, а что нет.

Нужно убеждать, что намеченная цель достижима и помогать подниматься к ней.

Настоящий мастер и понукает, и принуждает, и заставляет, но всё это делает так, что в детском сердце никогда не угасает желание быть хорошим.

Подлинный воспитатель всегда человек эмоциональный. Если дети чувствуют в человеческих страстях правдивость — они верят ему.

А можно ли вообще повышать голос? Кричать на ребёнка?

Чувства эмоционально воспитанного человека доходят до детских сердец и без крика.

Все чувства дети могут улавливать в обычных словах.

Если чувства живут в душе, дети поймут их без слов.

Крик — верный признак отсутствия культуры человеческих отношений. Крик ошеломляет, оглушает ребёнка.

В крике выражается самая примитивная, самая грубая реакция на поступки, поведение детей.

В крике теряются подлинно человеческие эмоции, заметен лишь инстинктивный элемент.

Криком мы разрушаем тонкие человеческие чувства в детских душах. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и теряют чуткость к правде и справедливости.

После крика взрослые успокаивается и начинают спокойно говорить.

Однако ребёнок теряет способность воспринимать справедливые слова. В крике дети чувствуют растерянность  и бессилие  того, кто кричит.

Они воспринимают крик либо как нападение на них, либо защита от них.

Это вызывает реакцию активного протеста.

Крик травмирует душу ребёнка.

В крике теряются, разрушаются лучшие человеческие чувства.

Своим криком мы воспитаем взрослых крикунов, равнодушных к людям. Таким образом мы воздвигаем между собой и ребёнком стену непонимания и ненависти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: