Об окружении ребёнка

Чувство привязанности — основа важнейшей духовной потребности,  без которой нельзя представить отношений между людьми.

Источником радости, полноты чувств и переживаний для каждого ребёнка должно быть общение с другими ребятами. Каждый ребёнок должен вносить в коллектив что-то своё, творить счастье и радость для других людей.

 

Об окружении ребёнка


Многогранность детской жизни.

Познание человека начинается в семье — начинается с того момента, когда, убаюкиваемый материнской песнью, ребёнок впервые улыбается маме.

Важно, чтобы первые мысли о добром, прекрасном, сердечном, что есть в мире — о любви человека к человеку — пробуждались на личном опыте, чтобы самыми дорогими для ребёнка стали мать и отец.

Детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает каждого человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважения к самому себе. Ведь подлинная материнская и отцовская любовь своей духовной сердцевиной имеют то, чтобы сын и дочь, почувствовав уважение к самому себе, переживали стремление быть хорошими людьми.

У опытных педагогов В.Сухомлинский находил ценнейшие крупицы творчества, смысл которых сводился к тому, чтобы ребёнок гордился сам собой, своими поступками, оберегал свою честь, достоинство.

Многогранность жизни детского коллектива — это не только содружество единомышленников, объединяемых едиными целями, общим трудом, но и взаимная чуткость друг к другу, душевная способность познавать и умом и душой чужие радости и горе.

Благородство стремления быть хорошим: не напоказ, а из органической потребности чувствовать своё благородство. Забота о возвышении человеческого достоинства.  На этом должны строиться человеческие отношения.

Ребёнок познаёт все оттенки человеческого. Делается требовательным к человеку. Подростки замечают все качества в человеке, дают им оценку.

Для воспитания ребёнка важно, чтобы моральные качества людей, окружающих подростка, отвечали принципам, нормам, идеалам, раскрывающимся перед ними.

Коллектив — все те, с кем подросток вступает в разнообразные отношения.

Коллектив — не безликая масса. Это богатство индивидуальностей. Воспитывающая сила заключается не в организации, а начинается с того,  что есть в каждом человеке, что он даёт людям, и что с него берут.

Богатство каждого человека — основа жизни коллектива.

Коллектив имеет воспитывающую силу, когда есть совместная деятельность, в которой раскрывается одухотворённость труда благородными целями.

В подростковом возрасте ребёнок не только открывает человека, но и ищет его.

В хорошем коллективе ребёнок чувствует свои положительные и отрицательные стороны. С трудом в коллективе ребёнок утверждает желание быть лучше и совершенствовать себя. Коллектив должен быть одухотворен идеей, иметь содержание. Ребёнок должен что-то отдавать в коллектив, чем-то обогащать его жизнь.

Что должно быть в товарищах: ум, одухотворённость трудом, творчество, благородные моральные качества.

Пополнение индивидуальных богатств зависит от личной духовной жизни каждого подростка. И чем дальше, тем больше.

Нужно открывать индивидуальность подростка: открыть ту творческую жилку, которая возбудила бы интерес к целой области знаний, зажгла интеллектуальные чувства, нашла своё проявление в моральных отношениях. У человека должны быть мысли о любимом деле.

Эмоциональное состояние коллектива  — состояние радости, воодушевления — большая духовная сила, объединяющая детей, пробуждающая в равнодушных сердцах интерес к тому, что делает коллектив, чем он занят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: