Ты живешь среди людей. Каждый твой поступок, каждое желание отражается на окружающих тебя людях. Есть граница между тем, что хочется и тем, что можно.
Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: «Не делаю ли я неудобства людям?» Надо, чтобы окружающим было хорошо. Нужно уметь управлять своими желаниями.
Детям нужна заботливая шлифовка их поступков и оттачивание формирующихся привычек.
Ты пользуешься благами созданными другими людьми, плати им за это добром.
Нельзя быть только потребителем благ и радостей.
Вам щедро дают всякие блага, но и от вас ждут добра.
Добро утвердиться в сердце ребёнка, если он переживет в детстве много раз радость от возможности творить добро.
Все блага и радости жизни создаются трудом.
Без труда нельзя честно жить.
Кто не работает, тот не ест.
Учение — это твой первый труд.
В семье должна быть непримиримость к лени и безделью.
Нужно учить жить ребёнка радостями труда.
Будь добрым и чутким к людям.
Чтоб предотвратить бессердечность, нужно воспитывать детей в духе сердечной заботы и тревоги о живом и красивом.
Ведь бессердечность рождает равнодушие, равнодушие рождает себялюбие (себялюбие же источник жестокости).
Ребёнок должен чувствовать, что у каждого человека есть сердце, которое надо беречь, что причинять сердцу боль — это большое зло.
Нужно заботиться о ком-то (оттачивание сердечной чуткости).
Нравственные пороки появляются там, где нет настоящего воспитания, где маленький человек растёт как божок, которому все дозволено или или как бурьян, его никто не учит ни хорошему, ни плохому.
Чтобы не было плохого, надо учить только хорошему.
Не будь равнодушен к злу.
Нужно уметь делать добро и утверждать в жизни добро своими поступками.
Слова учат, а примеры увлекают.