Как развить ребёнка во всех сферах

Каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, нет универсального коллектива, в котором можно было бы найти полное удовлетворение.

Духовная жизнь должна проходить в нескольких коллективах. Каждый коллектив должен иметь свою сферу деятельности и цели.

Воспитание должно быть основано на вере в ребёнка и доверии к нему.

Воспитание умных и всесторонне развитых людей возможно лишь тогда, когда используют ежедневно не менее пяти-семи часов свободного времени по своему желанию.

Главное — не объём знаний, а общее развитие, достигаемое в процессе обучения.

 

Как развить ребёнка во всех сферах


Запас знаний может стать тяжёлой ношей: между овладением знаний и умственным развитием часто образуется разрыв из-за того, что учителя ставят целью обучения — овладение знаний, а не средство воспитания развитого ума. Важно предупредить отрыв процесса обучения от умственного развития. Чтобы было единство в этом, нужно изучить развитие ребёнка.

Мысль ребёнка проявляется в его активном отношении к окружающему миру. Он думает о том, что видит, наблюдает, делает.

Процесс обучения — это работа мозга. Работа мозга дискретна, от быстроты переключения мысли зависит способность осмысливать объект познания.

У ребёнка нужно воспитывать способность сосредоточивать мысль на одном объекте и мгновенно переключать ее на другой.

Способность быстро переключать мысль как раз и есть сообразительность, которая определяет качества развитого ума.

Для дошкольников нужны уроки мышления: исследование мира и явлений  вокруг.

Смысл таких уроков: ребёнок учиться наблюдать думая и думать наблюдая.

Прежде чем начать учиться, ребёнок учиться думать.

Ознакомление с самыми трудными вопроси программ должно всегда начинаться с внеклассной, необязательной работой.

Важное условие активного умственного труда — связь мысли с её первоисточником — окружающим миром.

Способность думать должна развиваться на основе живого наблюдения над предметами и явлениями.

Специальные задания на мышление, построенные на наблюдениях. Это не только метод изучения материала, но и метод умственного развития, воспитания разума.

Если мысль связывается с наблюдениями, у ребёнка вырабатывается определённый стиль умственной деятельности: усилия мысли направляются на те стороны явлений, в которых есть что-то скрытое, непонятное с первого взгляда.

Перед ним раскрываются закономерности, которые невозможно видеть непосредственно, но о которых можно судить на основании видимых предметов и явлений.

Исследуя причинно-следственные связи в процессе наблюдений, дети постепенно овладевают абстрактным мышлением.

Тот, кто научился думать наблюдая, умеет мысленно анализировать факты и явления, не воздействующие непосредственно на органы чувств.

Использование материла живых наблюдений при изучении новых закономерностей и явлений природы способствует тому, что ученики осознают, переживают свои умственные усилия и их результаты, у них формируется представление о качестве умственного труда.

Самостоятельность, творческой характер ума формируется благодаря тому, что в умственном труде детей есть элементы исследований.

Учение — это самый серьёзный труд ребёнка,но и самый радостный труд, укрепляющий духовные и физические силы детей.

Труд и игра: важное место занимает игра в жизни детей. Игра для ребёнка — это самое серьёзное дело. Потому и нельзя отделять игру от учения. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Игра должна сочетаться и с трудом и с учением. Игра —  широкое понятие. Это не только бег и соревнование, это и напряжение творческих способностей, воображения. Без игры умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценного обучения. Труд маленького ребёнка немыслим без эстетического начала. Игра теряет воспитательную ценность тогда, когда она искусственно привязывается к труду, и в красоте не выражается эмоциональная оценка человеком окружающего мира и самого себя.

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Новое должно появляться постепенно и не ошеломлять лавиной впечатлений.

Ребёнок трудится не для отметки, а для желания пережить волнующее чувство интеллектуального познания .

Умственное воспитание маленьких детей должно осуществляться у них путём развития у них потребности к познанию — любознательности, пытливости.

Умственный труд становится желанным, развивает и обогащает при условии, если в жизни ребёнка есть одухотвореный мыслью физический тогда (не конечная цель, а средство достижения всех целей воспитания).

Про заучивание: подмена мыслей памятью, яркого восприятия, наблюдения за сущностью явлений заучиванием — большой порок, отупляющий ребёнка, отбивающий охоту к учению.

Образное мышление — необходимый этап для перехода к мышлению понятиями.

Желание хорошо учиться — красивое человеческое желание.

Если нет успехов, огонёк желания гаснет.

Протест против неверия в его силы (глубокая сердечная боль). Другие примиряются со своей участью, веря, что на большее не способны.

Одна из важных воспитательных задач состоит с том, чтобы в процессе овладения знаниями каждый ребёнок переживал человеческое достоинство, чувство гордости.

Мы не только открываем мир перед ребёнком, мы утверждаем ребёнка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывавшего чувство гордости за свои успехи.

Несмотря на то, что обучение происходит в коллективе, каждый шаг на пути познания ребёнок делает самостоятельно. Умственный труд — глубоко индивидуальный процесс, зависящий не только от способностей, но и от характера ребёнка и других незаметных условий.

Первая заповедь воспитания: дать детям радость труда, радость успехов в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Желание учиться приходит только с успехами в учении. Без вдохновения учение превращается в тягость.

Вещи должны учить ребёнка мыслить.

Если не получается — ребёнок привыкает к своему горю, становится равнодушным, его сердце черствеет. Чёрствое сердце — благодатная почва для жестокости.

Ребёнок должен понять, что умственная деятельность — это труд, требующий больших усилий, волевой сосредоточенности, умения заставить себя отказаться от многих удовольствий.

Именно в атмосфере труда формируются настойчивость и сила воли. Кто научился критически относиться к своим результатам, пережил неудовлетворение своей работой и стремиться сделать лучше, никогда не станет лодырем.  Познавая на собственном опыте, как достигаются успехи, ребёнок учится самоконтролю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: