У истоков человеческого идеала

Попробуйте представить своего ребёнка взрослым человеком…

Каким же он станет? В чём будет его радость, чем он будет восхищаться и чем возмущаться, в чём будет его счастье и какой след он оставит на земле?

Я стремлюсь к тому, чтобы переложить в детские сердца нравственные ценности, которые были созданы давно и которым следуют мои родители.

 

У истоков человеческого идеала

Не нужно говорить детям те слова, которые они ещё не понимают. Ибо то, что свято для нас, для детей может стать пустым звуком.

Воспитание многих качеств начинается с того времени, когда ребёнок начинает видеть, познавать и оценивать окружающий мир.

Очень важно, чтобы детям было дорого то, что создано старшими поколениями.

Дети особенно чувствительны к слову, образу и душевному миру другого человека.

Познание ребёнка мира и самого себя не должно быть односторонним. Нельзя беззаботно наслаждаться жизненными благами. Нужно познавать свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими поколениями.

От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило, восхитило и заставило плакать — не от личной обиды, а от переживания за судьбы других людей, — от этого зависит, каким человеком он станет.

Перед детьми открывается многогранный мир с его противоречиями и сложностями, счастьем и горем, красотой и уродством.

Все, что происходит в мире, ребёнок разделяет на добро и зло. Чтобы заложить в ребёнке  основу человечности, надо дать ребёнку правильное видение добра и зла.

Всё, что дети узнают о мире, должно пробуждать в них глубокие нравственные чувства.

Добро — вызывать радость и восхищение, зло — непримиримость и негодование.

Душа ребёнка не должна быть холодным хранилищем истин. Большой порок — это равнодушие, бесстрастность.

Без  эмоциональных переживаний нельзя стать человеком возвышенных идеалов.

Волнующие рассказы потрясают детей, почему они хотят снова и снова их читать? Переживание рождает прилив духовных сил.

Ребёнок становится непримиримым противником зла, становится сильнее, хочет пережить полноту своих нравственных сил.

Яркий пример, в котором идея воплощена в живых человеческих страстях, примерах и подвигах, обладает большой силой воздействия на духовный мир ребёнка. Детям не нужно растолковывать, как понимать сущность поступка; когда идея и образ слиты воедино, ребёнок прекрасно понимает идею. Для героев характерна важнейшая черта, представляющая сущность моральной красоты — готовность отдать все силы и жизнь ради счастья людей. Эта черта вызывает восхищение. Формируется нравственный идеал.

Нравственный идеал рождается в сердце тогда, когда человек всматривается в самого себя, сравнивает себя с тем, кто является в его представлении образцом моральной красоты — верности убеждениям, мужественности, стойкости. Важно показать единство личной судьбы и судьбы человечества.

Слова о любви к людям — ещё не любовь.

Настоящая школа сердечности — это семья, отношения между родными, братьями, сёстрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: