У каждого ребёнка нужно формировать своё личное отношение к любым фактам. Нужно избегать безликости: это когда нет собственной мысли, позиции, взгляда (стадное мнение). Это ведёт к беспринципности.
Детскую безликость убрать легче, чем идеологическую беспринципность взрослого.
Важно, чтобы ребёнок отстаивал и доказывал правоту своих истин. Воплощение истины в волнениях и спорах — это и есть основа становления мировоззрения. Давайте ребёнку спорить с вами, высказывать своё мнение.
Суть воспитания — духовная борьба за торжество истины.
Трудно переоценить роль активного познания природы и труда на формирование мировоззрений и убеждений подростков.
Не все станут тем, что они делают, это нужно для возвышения самого себя в собственных глазах.
Связь обучения с жизнью — не в механическом добавлении физического труда к умственному, а в единстве созидания руками и разумом.
Труд в природе — важный источник самовыражения человека, без которого не может быть и речи о формировании мировоззрения. Человек сознает свои творческие силы в труде (Переход от конкретного к абстрактному).
Мировоззренческие истины в процессе изучения художественной литературы становятся приобретением личности благодаря высокой культуре воспитания чувств.