Полезные факты для родителей про кризис трёх лет

В три года у ребёнка происходит очень быстрое изменение — к себе, к окружающему миру. На разных уровнях

Ребёнок отличается трудновоспитуемостью.

Он к трём годам освоил навыки (взаимодействия с предметом, прямохождение, речь). Выделяет себя среди других, может уже сам делать некоторые вещи, у него просыпается чувство самостоятельности, самосознание.

Осознание себя среди других и осознание своих собственных достижений — пользуется теми же правами что и взрослые (наивность).

 

Полезные факты для родителей про кризис трёх лет

 

Признаки трёхлетки:

Негативизм (нет);

Упрямство;

Своеволие.

Проявляется в отношении только своих близких, но не с ровесниками и гостями.

«Я сам спущусь с лестницы», когда взяла его на руки и понесла. Он вернулся и встал на тоже место, откуда его взяла и начал сам спускаться.

Острота кризиса зависит от особенностей взаимоотношений в семье. Зависит от особенностей взаимоотношения родителей с ребёнком и мамы с ребёнком.

Агрессия не берётся с воздуха. У ребёнка тот возраст, когда ребёнок впитывает в себя любовь. Что впитал, то и даёт.

Агрессия должна вызвать тревогу, и почему такая крайняя степень агрессии в отношении мамы или папы. Внутри мамы?!

Родители тоже должны задуматься, почему они провоцируют ребёнка на такую агрессию. Проанализировать своё поведение

Реакция на агрессию: запрещать, убирать руку, говорить твёрдо «нельзя».

Ни в коем случае не бить в ответ. Это подкрепление агрессивного поведения.

Если родители бьют своего ребёнка, это поведение может воспроизводиться в двух-трёх поколениях.

Агрессия накапливается…

Крики, шлепки, раздражение. Шлепки — это и физический удар и психический удар.

Агрессия выльется в итоге на других или на самого себя — самоуничтожение.

Наказание — то, что для ребёнка дорого — лишать игр, например.

Учить его и показывать, какое поведение одобряется, а какое нет.

Ребёнку важны в этом возрасте команды запуска. Пусковое поведение.

Приучать надо. Но не нужно расчитывать на то, что он с первого раза послушается.

Ребёнок осваивает мир предметов. Объяснять ему на понятном ему языке: горячий утюг.

Помочь ему в его исследовательском поведении. Задача родителей: опередить ребёнка!

Особенность ребёнка этого возраста — можно переключить внимание на другое. Он обращает внимание на то, что перед глазами.

Не нужно говорить ему то, что не по его возрасту. Это просто разговор для себя.

Родителям:

Быть спокойным;

Понимать, что кризис имеет смысл.

Результатом будет появление воли у ребёнка, основа самостоятельности.

Важно родителям правильно себя вести.

Если все позволять: ребёнок вырастет неуправляемым.

Если пережать и на каждом шагу говорить «нельзя», ребёнок вырастает безвольным (будет зависимым и будет теряться в новых ситуациях).

И самое сложное — найти меру, золотую середину. Если захотел проявить самостоятельность, если это никому не повредит, никак не скажется на здоровье. Нужно, чтобы у него вырабатывалось в будущем чувство ответственности за свои поступки

Запрещено: наказывать ребёнка в раздражении!

В спокойном состоянии наказывать, иначе это просто разрядка наших эмоций, обучение агрессивности ребёнка.

Наказание — от слова наказ. Мы обучаем! Даём наказ.

Ребёнок в этом возрасте доверчив, открыт. Не всё понимает умом, воспринимает сердцем. Это пока доинтеллектуальный уровень.

Ребёнок понимает, что родители искренни или нет. Своим примером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: