В три года у ребёнка происходит очень быстрое изменение — к себе, к окружающему миру. На разных уровнях
Ребёнок отличается трудновоспитуемостью.
Он к трём годам освоил навыки (взаимодействия с предметом, прямохождение, речь). Выделяет себя среди других, может уже сам делать некоторые вещи, у него просыпается чувство самостоятельности, самосознание.
Осознание себя среди других и осознание своих собственных достижений — пользуется теми же правами что и взрослые (наивность).
Признаки трёхлетки:
Негативизм (нет);
Упрямство;
Своеволие.
Проявляется в отношении только своих близких, но не с ровесниками и гостями.
«Я сам спущусь с лестницы», когда взяла его на руки и понесла. Он вернулся и встал на тоже место, откуда его взяла и начал сам спускаться.
Острота кризиса зависит от особенностей взаимоотношений в семье. Зависит от особенностей взаимоотношения родителей с ребёнком и мамы с ребёнком.
Агрессия не берётся с воздуха. У ребёнка тот возраст, когда ребёнок впитывает в себя любовь. Что впитал, то и даёт.
Агрессия должна вызвать тревогу, и почему такая крайняя степень агрессии в отношении мамы или папы. Внутри мамы?!
Родители тоже должны задуматься, почему они провоцируют ребёнка на такую агрессию. Проанализировать своё поведение
Реакция на агрессию: запрещать, убирать руку, говорить твёрдо «нельзя».
Ни в коем случае не бить в ответ. Это подкрепление агрессивного поведения.
Если родители бьют своего ребёнка, это поведение может воспроизводиться в двух-трёх поколениях.
Агрессия накапливается…
Крики, шлепки, раздражение. Шлепки — это и физический удар и психический удар.
Агрессия выльется в итоге на других или на самого себя — самоуничтожение.
Наказание — то, что для ребёнка дорого — лишать игр, например.
Учить его и показывать, какое поведение одобряется, а какое нет.
Ребёнку важны в этом возрасте команды запуска. Пусковое поведение.
Приучать надо. Но не нужно расчитывать на то, что он с первого раза послушается.
Ребёнок осваивает мир предметов. Объяснять ему на понятном ему языке: горячий утюг.
Помочь ему в его исследовательском поведении. Задача родителей: опередить ребёнка!
Особенность ребёнка этого возраста — можно переключить внимание на другое. Он обращает внимание на то, что перед глазами.
Не нужно говорить ему то, что не по его возрасту. Это просто разговор для себя.
Родителям:
Быть спокойным;
Понимать, что кризис имеет смысл.
Результатом будет появление воли у ребёнка, основа самостоятельности.
Важно родителям правильно себя вести.
Если все позволять: ребёнок вырастет неуправляемым.
Если пережать и на каждом шагу говорить «нельзя», ребёнок вырастает безвольным (будет зависимым и будет теряться в новых ситуациях).
И самое сложное — найти меру, золотую середину. Если захотел проявить самостоятельность, если это никому не повредит, никак не скажется на здоровье. Нужно, чтобы у него вырабатывалось в будущем чувство ответственности за свои поступки
Запрещено: наказывать ребёнка в раздражении!
В спокойном состоянии наказывать, иначе это просто разрядка наших эмоций, обучение агрессивности ребёнка.
Наказание — от слова наказ. Мы обучаем! Даём наказ.
Ребёнок в этом возрасте доверчив, открыт. Не всё понимает умом, воспринимает сердцем. Это пока доинтеллектуальный уровень.
Ребёнок понимает, что родители искренни или нет. Своим примером.