Только благодаря стремлению быть умным и образованным, удаётся сохранять и оберегать желание учиться.
Желание учиться зависит от того, что называют уровнем требований личности.
У одного ученика четвёрка вызывает недовольство, другой же радуется тройке.
У каждого ученика вырабатывается свой уровень требований.
Это отношение к самому себе, мнение о своих силах, возможностях, способностях, это самооценка.
Конечно, у каждого ученика есть свои природные задатки, но индивидуальные способности не являются чем-то фатальным, раз и навсегда установленными.
Мастерство воспитателя состоит в том, чтобы способности постоянно развивались. Чтобы ребёнок испытывал потребность стать лучше.
Иначе говоря, уровень требований должен повышаться одновременно с развитием способностей.
Уровень требований личности все время повышается в том коллективе, где в почёте широкие знания, трудолюбие, начитанность.
Только там, где поведение проявляется в увлечении, в углублении в знания, потребность в успехе становятся чертами личности.
Там, где есть потребность в успехе, человек принимает близко к сердцу неудачу. Но в таком случае неудача не порождает неверия в свои силы, а становится побуждением к новому напряжению волевых и интеллектуальных сил.
Успех — это плод добросовестной и упорной работы.
Способности каждого ребёнка должны расти с каждым годом.
Не бывает сильных и слабых детей во всем.