Личностью нужно стать

Я раньше часто гуляла с ребёнком на детских площадках.  Все дети разные: кто-то спокойнее, а кто-то не может усидеть на месте.

Когда сыну было год и восемь, со своими эмоциями он ещё не умело справлялся. От радости мог сильно обнять меня, ущипнуть или укусить.

Бить по губам, как многие говорят, за то, что ребёнок кусается, в таком возрасте бессмысленно. Он этого не понимает: дома может легко удариться сам, упасть на ровном месте.

Это пройдёт, главное, чтобы никто не пострадал.
Личностью нужно стать

Однажды мой сын «рыхлил» землю возле цветника, был поглощён этим занятием. Другой мальчик, примерно трёх с половиной лет начал катать машинку по краю этого же цветника, где игрался мой сын. И каждый раз, когда он пробегал мимо моего сына, он старался врезаться ему в живот, толкнуть его со всей силы.

Сначала я подумала, что он случайно. Но после второго раза я сделала ему замечание, напугав тем, что пожалуюсь его маме. Его мама, кстати, сидела напротив меня на лавочке, “поглощенная” телефоном. Но она видела, что делает её сын.

Он меня не напугался совсем, а продолжал задевать моего ребёнка. Тогда я просто встала перед своим сыном, словно стена, и попросила ещё раз обходить нас. Хотя поняла, что этому ребёнку объяснять бесполезно.

Даже это не подействовало. Мальчик и через меня пытался пройти к моему ребёнку. Мама не сказала ни слова.

Позже я видела, как он задирался к другим детям. Толкал их, отбирал игрушки. Мама просто молча ходила за ним.

Мальчик вёл себя агрессивно, он абсолютно не понимал, что можно, а что нельзя. Ему просто этого не объяснили. Его границы дозволенного разрушены.

Он не воспринимает взрослых, как авторитет.  Он не боится своих родителей, не боится потерять их уважение, не боится, что его поругают.

Часто такие дети отличаются нервозностью, агрессивным поведением  и повышенной возбудимостью.

Не помню, где прочла, но мне понравилась фраза: родители — проводники в человеческий социум, проводники, на которых лежит ответственность за ребёнка.

Наши дети не знают, что можно, а что нет. Это мы, родители, должны указать детям границы дозволенного.

Ребёнок — личность, и его нужно уважать. Да нет же! Личностью нужно стать.

Ребёнку абсолютно не нужно наше уважение (он его не способен воспринимать в силу своей неразвитости), ему нужны наша любовь и внимание.

Ребёнок — не равный нам человек. Потому что за равного мы не несём ответственности. Равный не нуждается в опеке и внимании, как в этом нуждается ребёнок.

Приведённый мною распространённый пример показывает, что ребёнок имеет разрушенные границы дозволенного, способен к манипуляциям и шантажу. С возрастом границы дозволенного не должны разрушаться, они должны расширяться.

Дети, не знающие границ, лишены навыков самоконтроля. Такие дети чаще сталкиваются с огромными проблемами в подростковом возрасте.

Закончить я бы хотела цитатой:

Воспитание ответственного и сознательного гражданина начинается с детства. И не с признания его личности, а с веры в силу и любовь самых значимых и авторитетных для ребёнка людей — отца и матери.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: