Воспитание чувства прекрасного у детей

Язык — духовное богатство народа. Сколько я знаю языков — столько раз я человек (народная мудрость).

Но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов остаётся для человека недоступным , если он не овладел родной речью, не почувствовал ее красоты.

Чем глубже человек познает тонкости родного языка, тем тоньше его восприимчивость к игре оттенков родного слова, тем больше подготовлен его ум к овладению языками других народов, тем активнее воспринимает сердце красоту слова.

 

Воспитание чувства прекрасного у детей

 

Важно познавать эмоциональные, эстетические, смысловые оттенки родного слова. Нужно уметь чувствовать красоту языка, бережно относиться к слову и заботиться о его чистоте.

Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры. Важнейшим средством воздействия на ребёнка, облагораживания его чувств, мыслей, души, переживаний являются красота и величие, сила и выразительность родного слова.

Через слово красота входит в душу детей. Слово — орудие, с помощью которого у детей открываются глаза на богатство окружающего мира.

Учимся рассказывать свои чувства и переживания. Пишем сочинения — важнейшая форма работы по развитию речи и мысли.

Важно добиться того, чтобы представление о предмете вошло через слово не только в их сознание, но и в душу и сердце.

Поэтому нужно водить детей к живому источнику слова и мысли. Слово должно быть окрашено эмоционально-эстетически. Это и есть источник детского творчества.

Творчеству надо учить. Описывать самим взрослым. Сначала дети повторяют чужое описание, затем создают своё. Выработка эмоционально-эстетической чуткости (подбор нужного слова, не какое попало).

Красота слова ярче всего воплощена в поэзии. Дети учатся слушать музыку слова.

Поэта в душе пробуждает человеческое чувство прекрасного.

Без воспитания этого чувства ребёнок останется равнодушным к красоте природы и слова, существом, для которого бросить камушек в воду и поющего соловья — одно и то же.

Дать ребёнку радость поэтического вдохновения —  такое же важное дело, как научить писать и читать.

Поэтическое творчество — высшая ступень речевой культуры, а речевая культура выражает самую сущность человеческой культуры.

То, что дети сочиняют стихи — это не исключительный случай, это нормальная игра духовных сил, творческий огонёк, без которого нельзя представить полноценного детства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Безнадёжный романтик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: