Школа должна дать ребёнку пять важнейших инструментов:
Умение писать;
Умение читать;
Умение думать;
Умение наблюдать;
Умение выражать свои мысли.
Это то, чем ребёнок должен овладеть в совершенстве до пятого класса. Это даст ему школа и его родители.
Начальная школа и родители должны научить ребёнка УЧИТЬСЯ и дать прочный фундамент знаний.
Задача начальной школы — дать ученикам определенный круг прочных знаний и умений.
Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать, наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать свою мысль словами. Эти умения являются инструментами, без которых невозможно овладеть знаниями.
Дети должны научиться глубоко запоминать и твёрдо хранить в памяти полученные знания.
В начальных классах (от 7 до 11 лет) — происходит становление человека(становление не заканчивается, но это наиболее интенсивный отрезок жизни). Происходит не только подготовка к дальнейшему учению, но и к богатой духовной жизни. Это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития. Ребёнок должен жить богатой духовной жизнью сейчас, а не готовиться к ней.
Сравнение: у ребёнка за спиной мешок, в который учитель стремиться вложить как можно больше груза, который он тащит до определённого рубежа (якобы в этом смысл жизни и деятельности ученика).
Начальная школа должна давать твёрдый круг знаний. Не только узнать и заинтересоваться чем-то, но и запомнить и навсегда сохранить в памяти!
Конечно, общее развитие важно, но нужны и элементарные знания, без которых не может быть общего развития. Ибо общее развитие — постоянное овладение знаниями, а для этого необходимо умение учиться!
Не стоит забывать, что мы имеем дело человеком, переживающим бурный период становления нервной системы.
Учение — лишь частица богатой духовной жизни ребёнка, которая содействовала бы богатой духовной жизни, обогащению ума. Не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная жизнь.
Идеал воспитания: наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье, восхищаться красотой природы, музыки, искусства, обогащать свой духовный мир этой красотой, принимать близко к сердцу горе и радости других людей, переживать их судьбы, как глубоко личное дело.
Вместе с тем нельзя забывать о своих целях, что должны знать дети на определённом этапе обучения.