Детям так интересен мир вокруг, что они ждут не дождутся утра. Радостно вскакивают с постели: «ура, уже утро!» Ведь спать — это так скучно.
А взрослым хочется ещё немного поваляться в постели. И мне удаётся это осуществить. Мой секрет прост. Нет, это не мультфильмы. Я всегда выбираю те способы, которые не навредят ребёнку.
Ещё до года я часто слушала с сыном на руках аудиоспектакли. Сначала не детские, а затем уже и детские (ближе к году). Начинала с «Щелкунчика» (Радиоспектакль, запись 1966 года, музыка П. И. Чайковского, Оркестр Большого театра СССР. Дирижер Г. Рождественский).
Ребёнок играл, а фоном шёл какой-нибудь спектакль. Обязательно советский (мы заслушиваемся голосами таких исполнителей, как Л.Куравлев, О.Табаков, А.Калягин), с прекрасной музыкой.
Ребёнок учился слушать.
Как же меня выручает с тех пор это прослушивание.
В дороге, когда надоедает музыка.
По утрам, когда хочется поспать.
За едой, когда хочется что-то послушать.
Аудиоспектакли в комплексе с совместным чтением книг обогащают словарный запас. Формируется грамотная речь. Ребёнок, когда хочет что-то сравнить, пользуется разными словами: «как», «будто», «словно», «точно» (точно терем расписной). Никто не учил его этим разным сравнениям. Он, как губка, сам впитывал то, что слышал.
Роль аудиоспектаклей и сказок схожа: прививают нравственные ценности, вкус к хорошим историям и к хорошим рассказчикам (многие современные аудиоспектакли невозможно слушать!)
Что уж говорить про развитие фантазии и абстрактного мышления.
Почему всегда у меня дома больше аудиоспектаклей, чем просто мультфильмов?
Слишком много плюсов.
Вырабатывается умение слушать: концентрация внимания на устной информации и её восприятие. У ребёнка в голове возникают картинки, которые по цепочке сменяют друг друга.
Ребёнок сопереживает, проживает моменты вместе с героями, сам становится участников беседы, сцены, происходящей в спектакле. И тут важна роль рассказчика. Повторюсь, современные слушать невозможно. Другая школа.
Не сравнить со спектаклем «Бобик в гостях у Барбоса» в исполнении Ю.Никулина и О.Табакова.
Я думаю, что привела достаточно положительных сторон аудиоспектаклей для развития наших детей.
Далее приведу самые любимые спектакли моего сына.
Рассказы Н.Носова («Живая шляпа», «Автомобиль», «Тук-тук-тук» (классная страшилка для детей));
Три поросёнка (мюзикл с М.Боярским);
Зимовье зверей (читает Л.Куравлев);
Летучий корабль;
Робин Бобин Барабек (музыка Г.Гладкова)
Голубой щенок (с А. Мироновым).
И тут я поняла, что их слишком много.
Рассказы Л.Пантелеева, К.Чуковского, Л.Толстого, Э. Успенского…
На просторах интернета можно найти всё. Главное, чтобы ребёнок это полюбил. А там…